0#Описание картины «Музыка в Тюильри» —
Мане Эдуард29.01.2016 12:42
Описание картины Эдуарда Мане: Музыка в Тюильри.
Сад Тюильри – это знаменитый парк в центре французской столицы, в 19 веке был любимым местом проведения досуга жителей Парижа. Его отражения можно встретить во многих литературных произведениях, также на полотнах и в музыке. Первое что приходит на ум – это небольшая пьеса Мусоргского «Сад Тюильри», показывающая нам играющих в парке детей — композитор ярко изобразил его легким, весенним, многолюдным. Таким же мы его видим и на картине Мане – на переднем плане бегающие дети, толпы отдыхающих, светлый ясный день… Среди людей изображенных на картине можно найти и семейство самого Мане, а также его друзей Шарля Бодлера, Теодора Готье и Жана Оффенбаха. Это полотно – первое серьезное произведение живописца, в котором он изобразил жизнь парижского света. Он долго вынашивал идею полотна, делал наброски.. Но когда полотно было завершено, в салоне отказали ему. Как это часто случается, его просто не поняли, даже друзья. Ведь подобные жанровые сцены из жизни тогда предназначались только для украшения журналов и статей. Защищать взялся неизменный друг художника писатель Эмиль Золя, который сказал, что «они рано или поздно осознают, что Эдуард Мане занимает значительное место на этом переломном этапе французской живописи, он войдет в историю как самое яркое и независимое явление эпохи». Мане напрочь отбросил здесь академизм, который предполагал тщательность в прорисовке деталей, и где не было особой разницы, каким образом рассматриваешь полотно – с близкого или далекого расстояния, при близком рассмотрении полотна деталь просто казалась увеличенной. В этой картине художник создал такой эффект, что при близком рассмотрении лица начинают казаться какими-то непонятными цветовыми пятнами, а если разглядывать картину издали – лишь тогда можно достичь портретного сходства.
Комментарии
Сад Тюильри – это знаменитый парк в центре французской столицы, в 19 веке был любимым местом проведения досуга жителей Парижа. Его отражения можно встретить во многих литературных произведениях, также на полотнах и в музыке.
Первое что приходит на ум – это небольшая пьеса Мусоргского «Сад Тюильри», показывающая нам играющих в парке детей — композитор ярко изобразил его легким, весенним, многолюдным. Таким же мы его видим и на картине Мане – на переднем плане бегающие дети, толпы отдыхающих, светлый ясный день… Среди людей изображенных на картине можно найти и семейство самого Мане, а также его друзей Шарля Бодлера, Теодора Готье и Жана Оффенбаха.
Это полотно – первое серьезное произведение живописца, в котором он изобразил жизнь парижского света. Он долго вынашивал идею полотна, делал наброски.. Но когда полотно было завершено, в салоне отказали ему. Как это часто случается, его просто не поняли, даже друзья. Ведь подобные жанровые сцены из жизни тогда предназначались только для украшения журналов и статей. Защищать взялся неизменный друг художника писатель Эмиль Золя, который сказал, что «они рано или поздно осознают, что Эдуард Мане занимает значительное место на этом переломном этапе французской живописи, он войдет в историю как самое яркое и независимое явление эпохи».
Мане напрочь отбросил здесь академизм, который предполагал тщательность в прорисовке деталей, и где не было особой разницы, каким образом рассматриваешь полотно – с близкого или далекого расстояния, при близком рассмотрении полотна деталь просто казалась увеличенной. В этой картине художник создал такой эффект, что при близком рассмотрении лица начинают казаться какими-то непонятными цветовыми пятнами, а если разглядывать картину издали – лишь тогда можно достичь портретного сходства.