Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Завтрак, 1863. - 208 x 264 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Париж. Музей Орсэ. Обнаженная женщина беспечно расположилась на солнечной поляне в компании двух молодых кавалеров, одетых в современные костюмы. Большое полотно трактовано широкими плоскостями цвета, а прямой сильный свет сводит моделировку объема фигур к минимуму. Ваяв за основу при изображении фигур композиции Рафаэля и вызывая в памяти пасторальную атмосферу живописи Джорджоне, Мане сознательно стремится напомнить о высоких идеалах искусства Возрождения. Когда картина была впервые выставлена, это смелое соединение старого и нового современный сюжет из жизни богемы, представленный в контексте и масштабе классического искусства вызвало всеобщее осуждение критики. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Бунтарь в искусстве, он создал блестящую технику письма с активным использованием черного цвета. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Ирония заключается в том, что шокируя и публику, и критиков, Мане тем не менее относился с великим почтением к классическим художникам, таким как Диего Веласкес и Тициан.
 
Завтрак, 1863. —

208 x 264 см.
Холст, масло.
Импрессионизм.
Франция.
Париж. Музей Орсэ.
Обнаженная женщина беспечно расположилась на солнечной поляне в компании двух молодых кавалеров, одетых в современные костюмы. Большое полотно трактовано широкими плоскостями цвета, а прямой сильный свет сводит моделировку объема фигур к минимуму. Ваяв за основу при изображении фигур композиции Рафаэля и вызывая в памяти пасторальную атмосферу живописи Джорджоне, Мане сознательно стремится напомнить о высоких идеалах искусства Возрождения. Когда картина была впервые выставлена, это смелое соединение старого и нового современный сюжет из жизни богемы, представленный в контексте и масштабе классического искусства вызвало всеобщее осуждение критики. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Бунтарь в искусстве, он создал блестящую технику письма с активным использованием черного цвета. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Ирония заключается в том, что шокируя и публику, и критиков, Мане тем не менее относился с великим почтением к классическим художникам, таким как Диего Веласкес и Тициан.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание картины «Завтрак на траве»Мане Эдуард 29.01.2016 13:34
Описани е картины Эдуарда Мане: Завтрак на траве.

Картина впервые выставлена в знаменитом «Салоне отверженных», который был открыт 15 мая 1863 года в Париже императором Наполеоном III, пожелавшим прослыть защитником свободы и творчества. Тогда жюри отклонило множество работ художников, не допущенных к участию в выставке. Эдуард Мане «Салону отверженных» предложил на десерт свой «Завтрак на траве», который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» абсолютно «несъедобный».
Особенно возмутил публику тот факт, что на лесной поляне собрались прилично одетые, обутые, при галстуках и с тросточками мужчины, рядом с которыми светятся обнаженные женские тела. Название картины приобретает неких пикантный смысл, тем более, что ничего съедобного действительно не изображено. Левый угол переднего плана содержит в себе слабый намек на продукты питания, но отчетливо видно, что на лоскуте ткани, возможно, чьем-то платье, валяется полупустая корзинка с несколькими грибами, а на зеленых листьях рядом видны несколько ягод. Вот и весь завтрак.
Двое достаточно молодых мужчин свободно раскинувшись на траве, о чем-то оживленно беседуют. Тот, что справа, жестикулируя, рассказывает нечто интересное, веселое, потому что собеседник мило улыбается. Смущенная улыбка светится и на лице сидящей рядом с ним женщины. Под ней скомканная светло-синяя ткань, сама женщина в свободной легкой позе сидит, абсолютно голая, не слишком юная, чуть полновата.
У пары, сидящей рядом, одного цвета волосы, они ровесники, возможно, супруги. Вторая женщина в легкой, свободной, белой сорочке виднеется чуть дальше, но ей слышен разговор, по ней видно, что она прислушивается и тоже улыбается. Картина полна светлого покоя, теплой неги. Золя назвал полотно прочной плотью, смоделированной потоками света просто, правдиво и прозорливо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 317 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!