0#Описание картины «Портрет Эмиля Золя» —
Мане Эдуард29.01.2016 13:23
Описание картины Эдуарда Мане: Портрет Эмиля Золя.
Картина «Портрет Эмиля Золя» написана Эдуардом Мане в 1868 году, писалась с самого писателя, который несколько раз в неделю приходил в мастерскую мастера для позирования. Эдуард Мане и Эмиль Золя были добрыми друзьями, защищая друг друга от нападок прессы и критиков. Следует отметить, что успех к художнику пришел именно после представления им на суд публики своего портрета, а также нескольких статей Эмиля Золя посвященных творчеству своего никем не признанного, тогда еще, друга. На полотне Эмиль Золя вполоборота сидит за письменным столом в мягком кресле, он задумчив, лицо его хорошо освещено, также как и книга, которую писатель держит в руках. Видимо прочитанное в толстом альманахе настолько интересно, что писатель забыл обо всем окружающем его мире и теперь осмысливает только что узнанное. Сама обстановка располагает к размышлению – на столе можно наблюдать творческий хаос: чернильница, пачки книг и бумаг, практически не оставляют свободного места для чего-нибудь другого, кроме того, что уже имеется. Тут же на столе тарелка и ложка, что создает иллюзию того, что писатель за своим занятием довольно часто забывает о еде и питье, потому ставит их как можно ближе к рабочему месту. Стены затемнены, но картины и вырезки их украшающие, хорошо заметны, зрителю видна часть пейзажа, изображающая птицу на ветке, а также другая картина, точнее их скопление в одной рамке. На стенах, также как и на столе некий творческий хаос расположение которого хорошо известно самому автору полотна и его задумчивому другу-писателю. Опасения Эдуарда Мане умереть в безвестности не оправдались, очень скоро к нему пришла заслуженная слава, а портрет, писанный с Эмиля Золя стал почитаться, как один из лучших в его портретном творчестве еще при жизни, как самого автора, так и его главного действующего лица.
Комментарии
Картина «Портрет Эмиля Золя» написана Эдуардом Мане в 1868 году, писалась с самого писателя, который несколько раз в неделю приходил в мастерскую мастера для позирования. Эдуард Мане и Эмиль Золя были добрыми друзьями, защищая друг друга от нападок прессы и критиков. Следует отметить, что успех к художнику пришел именно после представления им на суд публики своего портрета, а также нескольких статей Эмиля Золя посвященных творчеству своего никем не признанного, тогда еще, друга.
На полотне Эмиль Золя вполоборота сидит за письменным столом в мягком кресле, он задумчив, лицо его хорошо освещено, также как и книга, которую писатель держит в руках. Видимо прочитанное в толстом альманахе настолько интересно, что писатель забыл обо всем окружающем его мире и теперь осмысливает только что узнанное.
Сама обстановка располагает к размышлению – на столе можно наблюдать творческий хаос: чернильница, пачки книг и бумаг, практически не оставляют свободного места для чего-нибудь другого, кроме того, что уже имеется. Тут же на столе тарелка и ложка, что создает иллюзию того, что писатель за своим занятием довольно часто забывает о еде и питье, потому ставит их как можно ближе к рабочему месту.
Стены затемнены, но картины и вырезки их украшающие, хорошо заметны, зрителю видна часть пейзажа, изображающая птицу на ветке, а также другая картина, точнее их скопление в одной рамке. На стенах, также как и на столе некий творческий хаос расположение которого хорошо известно самому автору полотна и его задумчивому другу-писателю.
Опасения Эдуарда Мане умереть в безвестности не оправдались, очень скоро к нему пришла заслуженная слава, а портрет, писанный с Эмиля Золя стал почитаться, как один из лучших в его портретном творчестве еще при жизни, как самого автора, так и его главного действующего лица.