0#Описание картины «Аржантей» —
Мане Эдуард29.01.2016 12:29
Описание картины Эдуарда Мане: Аржантей.
В одно время Мане гостил у своего младшего коллеги и друга – Клода Моне и оказался полностью очарован его укладом жизни. Мони жил в Париже, на берегу Сены, у него была собственная лодка, в которой жил, словно в плавучем доме. В ней же писал картины, в ней же обедал, в ней же отходил ко сну. Картины его искрились в ту пору солнцем, были полны светом, сияющим счастьем, и описывали преимущественно жизнь близкого к реке райончика, в котором он жил. Были там купальщицы и купальщики, дамы в легкомысленных шляпках, матросы, случайные люди, туристы в невозможно ярких нарядах. По картинам Моне становилось понятно, что он любит жизнь, и Мане на время заразился этой его любовью. В те времена и были созданы самые светлые его картины – а писал он в то время много, часто, с удовольствием. «Аранжей» — одна из таких картин. Она наполнена светом, ощущением летней жары, теплыми цветами, нежными оттенками. Женщина – постоянная натурщица Мане в тот период – держит на коленях букет цветов и смотрит чуть в сторону, явно думая о чем-то приятном. Мужчина – типичный отдыхающий, белые штаны, забавная панамка, обвислые усы – заглядывает ей в лицо. Легко дорисовать их диалог – о том, как невозможно жарко сегодня, о том, какие красивые у девушки глаза и какая элегантная шляпка, и не согласиться ли она пойти с ним в какое-нибудь приятное местечко попрохладней, выпить чего-нибудь холодного или поесть щербета. За их спинами – река, восхитительно яркая, отражающая солнечные лучи – на другом берегу можно разглядеть невысокие сельские домики. Вокруг мачты, лодки, при взгляде на картину, кажется, можно почувствовать дуновение свежего ветра с реки. И, может быть, стоит только отвернуться – женщина улыбнется, отложит букет и скажет – ну что же, давайте выпьем чего-нибудь прохладного, если вы так настаиваете. «Аранжей» настолько полон жизнь, что это было бы неудивительно.
Комментарии
В одно время Мане гостил у своего младшего коллеги и друга – Клода Моне и оказался полностью очарован его укладом жизни. Мони жил в Париже, на берегу Сены, у него была собственная лодка, в которой жил, словно в плавучем доме. В ней же писал картины, в ней же обедал, в ней же отходил ко сну.
Картины его искрились в ту пору солнцем, были полны светом, сияющим счастьем, и описывали преимущественно жизнь близкого к реке райончика, в котором он жил. Были там купальщицы и купальщики, дамы в легкомысленных шляпках, матросы, случайные люди, туристы в невозможно ярких нарядах. По картинам Моне становилось понятно, что он любит жизнь, и Мане на время заразился этой его любовью. В те времена и были созданы самые светлые его картины – а писал он в то время много, часто, с удовольствием.
«Аранжей» — одна из таких картин. Она наполнена светом, ощущением летней жары, теплыми цветами, нежными оттенками. Женщина – постоянная натурщица Мане в тот период – держит на коленях букет цветов и смотрит чуть в сторону, явно думая о чем-то приятном. Мужчина – типичный отдыхающий, белые штаны, забавная панамка, обвислые усы – заглядывает ей в лицо. Легко дорисовать их диалог – о том, как невозможно жарко сегодня, о том, какие красивые у девушки глаза и какая элегантная шляпка, и не согласиться ли она пойти с ним в какое-нибудь приятное местечко попрохладней, выпить чего-нибудь холодного или поесть щербета.
За их спинами – река, восхитительно яркая, отражающая солнечные лучи – на другом берегу можно разглядеть невысокие сельские домики. Вокруг мачты, лодки, при взгляде на картину, кажется, можно почувствовать дуновение свежего ветра с реки.
И, может быть, стоит только отвернуться – женщина улыбнется, отложит букет и скажет – ну что же, давайте выпьем чего-нибудь прохладного, если вы так настаиваете.
«Аранжей» настолько полон жизнь, что это было бы неудивительно.