+1#Описание картины «Художник» —
Мане Эдуард29.01.2016 13:31
Описание картины Эдуарда Мане: Жильбера-Марселена Дебутена (Художник)
Портрет необычного человека в полный рост – это нетипичная для Мане работа, выполнена в несвойственной ему реалистической манере, уникальная в своем роде. Два художника, Мане и Марселен Дебутен познакомились однажды в кафе «Новые Афины». Их связала истинная дружба. Марселен награвировал портрет Мане в технике сухой иглы, а Мане написал своего друга, увековечив его немного странный облик. На картине Мане мы видим высокого человека, одетого в серое, длинное, местами заметно износившееся пальто. Черной фетровой шляпой небрежно прикрыта его черная, пышная, кудрявая шевелюра, лицо обрамлено несколько неухоженной бородой. Но все это – лишь декорации, несущественные детали внешнего облика, свидетельствующие лишь о невысоком материальном доходе вольного художника. Главное в портрете, как и полагается, смуглое лицо и черные, печальные глаза, устало глядящие из-под тяжелых век. Под внешней неряшливостью виден истинный аристократ, человек высокого духовного статуса, культурный и образованный. Мане подчеркивает это неожиданно белоснежным платком на шее художника. Еще один яркий, привлекающий внимание акцент – руки. А вот большая, белая собака в ярком свете на довольно мрачном и темном фоне, очевидно, несет дополнительную смысловую нагрузку, понятную только автору. Марселен Дебутен некоторое время жил во Флоренции, унаследовав огромный замок, был гостеприимен и щедр. Он увлекался поэзией, сочинял стихотворные драмы, с удовольствием и профессионально делал великолепные копии с картин знаменитых художников. Как-то незаметно для самого себя, он разорился, приехал в Париж, занял бывшую мастерскую водопроводчика, поселился в ужасных, непригодных для жилья условиях грязного барака для рабочих. Загружая себя, как вьючное животное, работал много, но за гроши. Жил, как нищий. В эту пору и встретились два художника.
Комментарии
Портрет необычного человека в полный рост – это нетипичная для Мане работа, выполнена в несвойственной ему реалистической манере, уникальная в своем роде. Два художника, Мане и Марселен Дебутен познакомились однажды в кафе «Новые Афины». Их связала истинная дружба. Марселен награвировал портрет Мане в технике сухой иглы, а Мане написал своего друга, увековечив его немного странный облик.
На картине Мане мы видим высокого человека, одетого в серое, длинное, местами заметно износившееся пальто. Черной фетровой шляпой небрежно прикрыта его черная, пышная, кудрявая шевелюра, лицо обрамлено несколько неухоженной бородой. Но все это – лишь декорации, несущественные детали внешнего облика, свидетельствующ ие лишь о невысоком материальном доходе вольного художника.
Главное в портрете, как и полагается, смуглое лицо и черные, печальные глаза, устало глядящие из-под тяжелых век. Под внешней неряшливостью виден истинный аристократ, человек высокого духовного статуса, культурный и образованный. Мане подчеркивает это неожиданно белоснежным платком на шее художника. Еще один яркий, привлекающий внимание акцент – руки. А вот большая, белая собака в ярком свете на довольно мрачном и темном фоне, очевидно, несет дополнительную смысловую нагрузку, понятную только автору.
Марселен Дебутен некоторое время жил во Флоренции, унаследовав огромный замок, был гостеприимен и щедр. Он увлекался поэзией, сочинял стихотворные драмы, с удовольствием и профессионально делал великолепные копии с картин знаменитых художников. Как-то незаметно для самого себя, он разорился, приехал в Париж, занял бывшую мастерскую водопроводчика, поселился в ужасных, непригодных для жилья условиях грязного барака для рабочих.
Загружая себя, как вьючное животное, работал много, но за гроши. Жил, как нищий. В эту пору и встретились два художника.