0#Описание картины «Автопортрет с кистями» —
Мане Эдуард29.01.2016 12:24
Описание картины Эдуарда Мане: Автопортрет с кистями.
Это полотно, по всей видимости было написано ещё до того как на велосипеде Мане получил травму, которая привела его к ревматизму, а потом и к ампутации ноги. Страшная судьба у этого художника: его ненавидела критика, его презирали и над ним смеялись посетители салонов, где он демонстрировал свои работы. И наконец, болезнь фактически отнимала время от работы. Кроме того, художнику угораздило жить в то время, когда Францию просто лихорадило от обилия судьбоносных событий. Но в политику художник почти не вмешивался. Хотя иногда всё же приходилось участвовать в революционных мероприятиях. И всё же, несмотря на передряги, он успел рисовать. И работал много. Потом был импрессионизм, и потом снова были поиски своего стиля. Вот за эти поиски и компромиссы его и добивала критика. Даже больного. На автопортрете ещё только всё начинается, ещё только первые зачатки будущей беды. И это заметно – худоба, некая настороженность в глазах, но всё же главное его «орудие» — кисточки – он крепко держит в руках. Это потом он будет с трудом держать кисть в руках и рисовать, превозмогая боль. Это потом уже, будучи совершенно больным, ему вручат Почётный орден и станут признавать как величайшего художника Франции. А когда его не станет, то весь артистический Париж придёт к нему на похороны. Там будут все: и те кто его ненавидел и те кто ему сочувствовал, и все будут оплакивать его талант. Но это уже будет тогда когда сам он этого не услышит. Странная такая закономерность: талантливый человек жив – мы его лицом в грязь и закидываем оскорблениями, как только он уходит – мы признаем его талант и говорим, как жаль что он так рано ушёл от нас. И это не чисто русская «традиция». Это пришло из Европы, случай с Мане – наглядный пример. Портрет этот лишнее напоминание всем: «Что имеем, то не ценим. А теряем – слёзы льём»
Комментарии
Это полотно, по всей видимости было написано ещё до того как на велосипеде Мане получил травму, которая привела его к ревматизму, а потом и к ампутации ноги. Страшная судьба у этого художника: его ненавидела критика, его презирали и над ним смеялись посетители салонов, где он демонстрировал свои работы. И наконец, болезнь фактически отнимала время от работы. Кроме того, художнику угораздило жить в то время, когда Францию просто лихорадило от обилия судьбоносных событий.
Но в политику художник почти не вмешивался. Хотя иногда всё же приходилось участвовать в революционных мероприятиях. И всё же, несмотря на передряги, он успел рисовать. И работал много. Потом был импрессионизм, и потом снова были поиски своего стиля. Вот за эти поиски и компромиссы его и добивала критика. Даже больного.
На автопортрете ещё только всё начинается, ещё только первые зачатки будущей беды. И это заметно – худоба, некая настороженность в глазах, но всё же главное его «орудие» — кисточки – он крепко держит в руках. Это потом он будет с трудом держать кисть в руках и рисовать, превозмогая боль. Это потом уже, будучи совершенно больным, ему вручат
Почётный орден и станут признавать как величайшего художника Франции. А когда его не станет, то весь артистический Париж придёт к нему на похороны. Там будут все: и те кто его ненавидел и те кто ему сочувствовал, и все будут оплакивать его талант. Но это уже будет тогда когда сам он этого не услышит.
Странная такая закономерность: талантливый человек жив – мы его лицом в грязь и закидываем оскорблениями, как только он уходит – мы признаем его талант и говорим, как жаль что он так рано ушёл от нас. И это не чисто русская «традиция». Это пришло из Европы, случай с Мане – наглядный пример.
Портрет этот лишнее напоминание всем: «Что имеем, то не ценим. А теряем – слёзы льём»