Рублев — один из известнейших иконописцев, чья манера письма на долгие годы определила все развитие русской иконописи. После него стали привычными милостивые, четко очерченные лики темного, почти коричневого цвета, определенные позы, определенный символизм. И, не смотря на этот вклад, на то, что спустя 600 лет его иконы помнят и оберегают, о личности Рублева известно очень мало — только то, что можно сказать, глядя на его труды. Однако, достоверно известно, что в 1408 году он отправился во Владимир, чтобы расписать там собор Успения Богородицы. Тема ему была дана волнующая в той или иной мере всех художников, не чуждых религиозной тематике — Страшный Суд. В традиции европейской его изображение обычно напоминает о кострах инквизиции. Грешники по одну сторону, праведники по другую, суровый карающий бог, готовый низвергнуть их в адские муки, в опаляющий огонь и общее ощущение угнетающего страха, пугающего предчувствия будущего. Их назначение — через страх заставить человека подчиняться. Рублев же избрал другой путь — на его фреске нет никакого разделения на козлищ и агнцев, все стоят в сиянии явившегося Господа, и это не страшное событие, которое должно вызывать ужас и желание срочно покаяться, а чистый восторг встречи с кем-то, кто есть любовь. Милосердие, о котором так часто забывают. Радость бытия с Богом, счастье от самого существования Бога, подчинение из любви, а не из страха наказания — это то, что выразил Рублев на своих фресках. Не трубы армагеддона, заставляющие трепетать и желать спрятаться как можно дальше, но фанфары, возвещающие, что грядет Тот, кто имеет право судить и кто всегда судит милосердно. Не плачьте, но радуйтесь, ибо это не конец жизни земной, но начало жизни вечной. Не смотря на туманность биографии, одно можно сказать точно — Рублев знал, что такое милосердие.
Комментарии
Рублев — один из известнейших иконописцев, чья манера письма на долгие годы определила все развитие русской иконописи. После него стали привычными милостивые, четко очерченные лики темного, почти коричневого цвета, определенные позы, определенный символизм. И, не смотря на этот вклад, на то, что спустя 600 лет его иконы помнят и оберегают, о личности Рублева известно очень мало — только то, что можно сказать, глядя на его труды.
Однако, достоверно известно, что в 1408 году он отправился во Владимир, чтобы расписать там собор Успения Богородицы. Тема ему была дана волнующая в той или иной мере всех художников, не чуждых религиозной тематике — Страшный Суд.
В традиции европейской его изображение обычно напоминает о кострах инквизиции. Грешники по одну сторону, праведники по другую, суровый карающий бог, готовый низвергнуть их в адские муки, в опаляющий огонь и общее ощущение угнетающего страха, пугающего предчувствия будущего. Их назначение — через страх заставить человека подчиняться.
Рублев же избрал другой путь — на его фреске нет никакого разделения на козлищ и агнцев, все стоят в сиянии явившегося Господа, и это не страшное событие, которое должно вызывать ужас и желание срочно покаяться, а чистый восторг встречи с кем-то, кто есть любовь.
Милосердие, о котором так часто забывают. Радость бытия с Богом, счастье от самого существования Бога, подчинение из любви, а не из страха наказания — это то, что выразил Рублев на своих фресках. Не трубы армагеддона, заставляющие трепетать и желать спрятаться как можно дальше, но фанфары, возвещающие, что грядет Тот, кто имеет право судить и кто всегда судит милосердно.
Не плачьте, но радуйтесь, ибо это не конец жизни земной, но начало жизни вечной.
Не смотря на туманность биографии, одно можно сказать точно — Рублев знал, что такое милосердие.