Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Ушаков Симон Фёдорович

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ушаков Симон Фёдорович, русский живописец

С. Ф. Ушаков: Архангел Гавриил. Вторая треть 17 века -  Икона Россия Москва. Музей Новодевичьего монастыря Ушаков Симон Фёдорович (Пимен) (1626-1686), русский живописец. В 1648-64 работал в Серебряной и Золотой палатах, с 1644 "жалованный иконописец" Оружейной палаты, руководитель её иконописной мастерской. Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах (1660) и Грановитой палате (1668) в Московском Кремле, чертил географические карты, создавал рисунки для гравёров и сам занимался офортом ("Семь смертных грехов", 1665). В русской живописи третьей четверти XVII в. Ушаков выступил как художник-реформатор: используя традиционные иконографические схемы, он одновременно стремился к светотеневой моделировке формы, к объёмности изображаемых ликов, добиваясь впечатления их реальности ("Троица", 1671, ГРМ; "Благовещение", 1673, ГТГ), Проблему жизненного правдоподобия произведений иконописи Ушаков рассмотрел в трактате "Слово к люботщательному иконного писания" (около 1666; см. "Вестник Общества древнерусского искусства при московском Публичном музее", М., 1874, выпуск 2-3).

Лит.: А. И. Леонов, С. Ушаков, М.-Л., 1945; Е. С. Овчинникова, Портрет в русском искусстве XVII в., М., 1955; Т. Ананьева, С. Ф. Ушаков. [Альбом репродукций], Л., [1971].

Картины: Ушаков, Симон Федорович

Комментарии  

+13 # Биография: Симон УшаковТретьяковская галерея 27.01.2014 10:28
Симон Ушаков
1626, Москва – 1686, Москва

Иконописец.

"Жалованный иконописец" Оружейной палаты. Руководил иконописной мастерской (1664–1686), работал в Золотой и Серебряной палатах (1648–1664), создавал рисунки для церковной утвари, ювелирных украшений, шитья и т.п. Написал иконы для церкви Троицы в Никитниках, прихожанином которой он был, церкви Георгия Неокесарийского на Большой Полянке ("Богоматерь Елеуса Киккская", 1668) и многих других церквей.

Искусство Ушакова сохранило свое влияние на развитие русской иконописи вплоть до XIX века. Оно явилось компромиссом между средневековой традицией и новыми тенденциями европейской живописи. Нововведения художника – "живоподобная" светотеневая моделировка ликов, стремление к передаче реального объема – нашли теоретическое обоснование в "Слове к люботщательному иконного писания".

К наиболее известным работам Ушакова относится "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства – Похвала Богоматери Владимирской)" (1668).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 187 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!