Пурвит Вильгельм Карлис
- Просмотров: 30220
Пурвит Вильгельм Карлис, латышский живописец
Пурвит Вильгельм Карлис, Пурвитис (1872-1945), латышский живописец. Пейзажист. Учился в петербургской АХ (1890-97) у А. И. Куинджи. Ректор Латвийской АХ в Риге (1919-34), руководитель её пейзажной мастерской (1921-44); среди учеников - Э. Калнынь, Н. Брейкш. Для произведений Пурвита характерны эпическая обобщённость образа природы, тонкий колорит и декоративизм, иногда в духе стилистики "модерна" ("Последний снег", 1898, ГРМ; "Излучина реки Гауи", около 1908, "Пейзаж со стогами сена", около 1936, - оба в Художественном музее Латвийской ССР, Рига). Творчество Пурвита сыграло большую роль в сложении школы латвийского реалистического пейзажа.
Комментарии
Пурвит изображает раннюю весну. Пора эта действительно чудесна. Снег уже местами сошел, обнажив голую землю. Деревья стоят с голыми ветками и ждут прихода настоящего тепла.
На первом плане мы видим холмистый пейзаж с редкими деревьями. Прямо за возвышенностью виднеется деревянный дом. Если мы посмотрим еще дальше, то увидим еще целый ряд холмов.
Впечатляет мастерство пейзажиста. Ему удается передать особое очарование обычной, на первый взгляд, картины природы. Перед нами действительно живая картина, впечатляющая особой рельефностью. Каждая деталь невероятно осязаема и жива.
Художник умело использует тона для передачи снега. Он у него не просто белый, а розоватый и желтоватый. Синеватые тени, которые отбрасывают деревья, прорезают заснеженные участки и те, которые уже успели освободиться от этого покрова. Небо голубовато-серо е с белыми облаками. Солнца мы не видим. Но именно оно озаряет практически все детали этого пейзажа. Картина вся напоена особым светом и теплом.
Пурвит замечает в привычной картине ранней весны особое очарование. Мы чувствуем, что художник по-настоящему любуется этой красотой и стремится передать это ощущение всем нам. Он словно говорит: остановитесь и оглянитесь вокруг. Вы сможете увидеть много интересного и грандиозного там, где раньше вы этого попросту не замечали.
Мастерство настоящего мастера живописи в том, что он не просто подмечает тихую красоту, но и с помощью умелого подбора красок и особой организации пространства, создает настоящий шедевр.
Картина была написана в 19 веке, но она словно раздвигает пространство. Она вне времени. Природа великолепна всегда. Увидеть это дано не каждому, но стремиться к этому нужно всем. Только тогда вы поймете истинный смысл жизни и почувствуете полное единение с миром природы.