Шагал Марк Захарович
- Просмотров: 30989
Марк Захарович Шагал, французский живописец
Шагал Марк Захарович (Chagall) (7 июля 1887, Витебск, Витебская губерния, Российская империя (нынешняя Витебская область, Беларусь) — 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция), российский, белорусский и французский живописец и график. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Учился в Петербурге у Л. С. Бакста и др. (1907-09). В 1910-14 жил в Париже, где испытал влияние кубизма. В 1914-22 - в России, с 1917 руководил Школой искусства в Витебске, участвовал в оформлении революционных праздников. С 1922 жил сначала в Берлине, затем в Париже. Для творчества Шагала характерно остросубъективное восприятие действительности. Источник сюжетов большинства произведений Шагала - еврейский местечковый быт, трактованный в наивно-поэтическом и гротескно-символическом, фантастическом духе. Произведениям Шагала присущи ирреальные пространственные построения, яркая эмоциональность цветового строя, выразительный, мягко-живописный рисунок ("Я и деревня", 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк; "Над Витебском", 1914, собрание Зак, Торонто). Автор иллюстраций к "Мёртвым душам" Н. В. Гоголя (офорт, 1923-27) и Библии (литография, 1931-36), ряда декоративных произведений (панно для Камерного еврейского театра в Москве, 1920, ГТГ; роспись плафона "Гранд-Опера" в Париже, 1964).
Соч.: Ma vie, P., 1931.
Лит.: А. Эфрос, Я. Дугендхольд, Искусство М. Шагала, М., 1918; Cassou J., Chagall, Mьnch.-Z., 1966; Nagy К., М. Chagall, Bdpst, 1980.
Комментарии
1887, Витебск – 1985, Сен-Поль де Ванс, Франция
Живописец, график, мастер монументального искусства, сценограф. Автор символико-метаф орических картин, портретов, пейзажей, жанровых сцен и натюрмортов.
В Витебске учился у Ю.М. Пэна, в 1907–1908 посещал рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Там же учился в школе Е. Званцевой, где преподавали М.В. Добужинский и Л.С. Бакст. В 1910 уехал в Париж. Большую роль в формировании его творчества сыграли впечатления от современной французской живописи. В 1914 вернулся в Витебск, где с 1918 преподавал в Народном художественном училище. В 1922 уехал в Берлин, затем в 1923 – во Францию, и с этого времени судьба Шагала связана с парижской художественной школой.
Своеобразное место М.З. Шагала в русских предавангардных исканиях определилось соединением неопримитивистс ких и футуристических элементов с хасидским мифотворчеством . Для него характерно обращение к фольклорным мотивам, фантастическая образность в сочетании с тонкой лиричностью. Лучшие картины периода 1910-х годов "Над городом" (1914–1918), "Окно на даче. Заольшье близ Витебска" (1915). В 1920 Шагал выполнил серию декоративных панно для Еврейского камерного театра в Москве, экспериментируя с формами монументального искусства. В них художник воплотил новаторские идеи о возвращении театральному действу древней сакральной функции.
Живя и работая в Париже, художник получил международное признание. Наиболее интересной областью его творчества, помимо станковой живописи и графики, становятся монументальные работы в технике витража, керамики. В частности он оформляет плафон Гранд Опера в Париже. В своих монументальных и декоративных работах Шагал воплощает идеи синтеза искусств.
Перед нами литография созданная в характерной для Шагала технике примитивизма.
Чтобы понять смысл этой работы, стоит осознать смысл творчества художника в целом. В линиях и красках у Шагала сквозит целый поток чистейшей лирики. Это настоящая поэма, в которой сплетаются воедино все события, которые происходили в жизни художника, видения, фольклорные мотивы и собственное видение мира.
Именно поэтому каждая его картина так необычна. В его творениях полностью сохраняются черты живой действительност и, но при этом живописец создает символические образы.
В искусстве живописца можно увидеть нечто общее, что роднит его с волшебством традиционной сказки. Но художник не стремится увести нас от реальности в причудливый мир вымысла. Шагал просто по-своему истолковывает реальность, выражая ее в максимальных по глубине символах. На его картинах развертывается настоящая мистерия. В ней участвуют практически все реальное и нереальное, добро и зло. Искусство Шагала носит жизнеутверждающ ую окраску.
Художник изображает праздник. Народ ликует. Во всех деталях чувствуется особое настроение приподнятости. На первом плане можно увидеть телегу с лошадью. Которая является символом старой Руси. На среднем плане Шагал изображает народ, который пришел сюда, чтобы вместе отметить столь радостное событие.
На заднем плане мы видим парящих людей с красными флагами. Они настолько рады происходящему, что приподнятое настроение не дает им находиться на земле. Именно поэтому они гордо парят над ликующей толпой. В самом центре Шагал изображает сказочную луну, которая бесстрастно смотрит на все происходящее.
Мир Шагала действительно особенный. Он совершенно по-новому осмысляет действительност ь и особым образом пропускает ее через свое сознание живописца. Рассматривать его творение можно бесконечно. Каждый раз вы будете находить новые символы и что-то интересное.
М.Шагал написал картину «Модель» в 1910 году. В этот период он уже жил в Париже и начинал работать в направлении кубизма. Стиль картины отличается от присущего художнику сюрреализма.
На полотне изображена девушка, рисующая картину. Она увлеченно занята своим делом. Одета дама нарядно и по последней парижской моде того времени. Убранство комнаты сложно разглядеть, но виден ковер на стене с орнаментом, характерным русскому фольклору. Возможно, таким образом, художник отдает дань своей родине.
Хотя обстановку до мелочей рассмотреть сложно, все же дама финансово обеспечена, от изображения веет шиком и роскошью. Рисование в то время было редким занятием для женщины, да и уроки такого вида увлечения стоили недешево. Значит, модель была обеспечена, такой праздничный наряд для нее был повседневностью . Девушка расслаблена и от ее позы веет спокойствием.
Не так спокойна цветовая гамма картины. Любимые цвета М.Шагала были красный и зеленый. Вся эта работа выполнена в красных оттенках, что говорит о тревоге художника. Этот цвет у него ассоциировался с днем рождения. Еще в детстве, проживая в Витебске, маленький мальчик стал свидетелем страшного пожара. Тогда ребенок чудом спасся, но с тех пор красным цветом художник сигнализировал опасность и тревогу. Видимо он был беспокоен ведь как раз в это время М.Шагал только переехал во Францию из Петербурга.
Общее впечатление от картины печальное. Черты лица девушки разобрать невозможно. Кажется, что и сам автор не представлял, как именно должна выглядеть его модель. Может художник хотел доработать картину позже. Ярко выделена рука темными красками, на ней концентрируется все внимание созерцателя. Видимо занятие девушки, а именно ее мастерство, имеет в работе большое значение. Может так именно себе представлял М.Шагал модель своего творчества, тревожную, но талантливую.
Творчество М.Шагала вызывает много споров и сегодня. Его направленность в живописи менялась на протяжении всей жизни. Это было связано с насыщенностью событий и частыми переездами художника. Он создал свою реальность, порой не всем понятную, но оригинальную.
Картина «Ночью» отображает религиозную тему, передает страдание художника, связанные с родным городом Витебском. Это произведение показывает любовь Шагала к женщинам и затрагивает так полюбившуюся художником тему летающих людей. Сюжет картины непонятен без тщательного изучения цветовой гаммы.
Художник при помощи цвета передавал свои чувства и эмоции. В работах мастера часто используются красный и зеленый цвет. Красный цвет сигнализирует тревогу и переживания. Эти чувства связаны с днем рождения Шагала, именно в этот день в Витебске произошел большой пожар. Это событие так ярко отпечаталось в памяти мастера, что в последующем он всегда использовал его в творчестве, передавая свои душевные переживания. Красный петух показывает приближение перемен и тревог.
Художник часто изображал эту птицу, что связано и с его религиозными взглядами. Немного зеленого цвета, едва уловимого можно созерцать на полотне. Этот цвет был самым любимым для Шагала и символизировал жизнь и чувства. С первого взгляда картина выглядит мистически и нереально.
Присмотревшись, можно найти много общего с обыденной реальностью, просто переданного при помощи индивидуального взгляда художника. И женщина выглядит реально, полет символизирует свободу. Темный фон подчеркивает фигуры на переднем фоне. Именно ночью можно путешествовать во снах и быть абсолютно свободным.
Картина была написана по возвращению М.Шагала в Париж после эмиграции в США. Это полотно передает тревогу и, тем не менее, ощущение свободы и независимости, так необходимых художнику.
Картина создана в 1912 – 1913 годах.
У Шагала очень часто появляется скрипач, который предпочитает музицировать прямо на крыше. В укладе евреев этот человек всегда был заметен. Без него нельзя представить ни появление на свет малыша, ни похороны, ни столь радостное событие – свадьбу. Образ стал символом всей жизни человека.
Шагал был настоящим реалистом, по крайней мере, он был в этом уверен. Он стремится моделировать формы, используя краски и их необыкновенные смеси. Для подчеркивания контуров художник использует темные линии, а также блики светлого оттенка. Живописец рисует с помощью самого цвета. Тона необыкновенно густые и терпкие.
Перед нами скрипач. Он одной ногой стоит на крыше, а другой опирается о землю, которая изображена в виде зеленоватого круга. В его руках скрипка сочного цвета. Можно увидеть церковь и дерево. На снегу отчетливо видны следы, как будто по нему кто-то недавно прошел. Прямо в небе пролетает человек.
На скрипача смотрят юноши. Их трое, но ног почему-то всего две.
Поразителен и сам скрипач. У него синие волосы и борода такого же оттенка. Лицо зеленое. Он рад тому, что живет на свете. На переднем плане – желтизна осени, которая постепенно переходит в зелень весны. И заканчивается на заднем плане снежной зимой.
Шагал изображает все постройки как бы сбоку. Композиция становится многоэтажной. Везде, где художник задумал разделение поверхностей, он обязательно использует контур.
Скрипача художник изобразил состоящим из разных областей. Он обозначил их разными цветами, которыми определяется принадлежность к определенному народу. На картине преобладают синий, зеленый и оранжевый. Это настоящая сюита, написанная подлинным мастером.
Картина перенасыщена цветом. Именно в нем сосредоточена мощнейшая энергия будущего.
Картина написана в 1915 году.
Художник изобразил лучший день в году – собственный день рождения. Перед нами двое – женщина и мужчина. Счастье переполняет человека, он отрывается от земли.
Создается впечатление, что ему неожиданно стало тесно в столь небольшой комнате. Он приподнимается и плывет уже где-то под самым потолком. Он запрокидывает голову женщины и очень нежно шепчет ей что-то на ухо. Теперь они оба взлетают вверх и парят под потолком. Им так хочется вылететь прямо сквозь стекла в огромный мир, не знающий границ. Огромное небо и величественные облака манят их и зовут к себе.
Для Шагал характерен особый стиль, как будто картины созданы ребенком. Эта картина демонстрирует его наиболее ярко. Творение проникнуто настроением праздника. Но вместе с тем сохранена и загадка, которая неизменно пронизывает все творчество живописца.
Представьте, что мужская фигура не была бы искажена. Тогда картина наверняка не привлекла бы такое внимание. Мы бросили бы на нее лишь один взгляд, не более того. Художник использует такой необычный прием, чтобы максимально зацепить наше внимание. Нам хочется рассматривать работу детально.
Шагал тонко воспринимает и глубоко понимает детали. Замечаем мы их только потому, что побуждает нас к этому необычный образ мужчины.
Один из дней рождения запомнился Шагалу.
Неслучайно он детально прорисовывает все подробности. Стоит также обратить внимание на причудливое изображение, которое висит прямо над кроватью. Не менее впечатляет техника нарочитого затемнения, которая использована художником для того, чтобы просто изобразить, казалось бы, простую стену.
Мы можем проникнуть в мир Шагала, взглянуть на все его глазами. Это его понимание любви и семьи. Поражает уникальность стиля живописца. Неслучайно этак картина – одна из любимых работ автора, которую ценят истинные знатоки его творчества.
Марк Шагал – художник, живущий вне правил. Даже Лувр не устоял против его работ и вопреки заведенным традициям организовал выставку художника при жизни. Поистине, Шагал – уникальный живописец, который писал картины, занимался оформлением спектаклей и писал стихи на идиш. Он прожил долгую насыщенную жизнь, работая в стиле, приближенном к авангарду. Его картины узнаваемы, ибо манеру автора повторить невозможно.
«Песнь Песней» была написана Шагалом ⬬ 1958 году, и навеяна сюжетом из еврейского писания. Интерпретаций сюжетной линий множество, и художник преподнес зрителю свой оригинальный вариант.
Перед нами жених и невеста, восседающие на крылатом коне. Здесь необычно все. Красный синегривый конь с разноцветными крыльями и букетом цветов в передних ногах, белоснежная фата невесты шлейфом развевающаяся по небу, голубое дерево и мандариновые горы. Шагал получил классическое художественное образование, но так и не примкнул к определенному течению. Именно эта непохожесть и стала визитной карточкой. Свободный от канонов, принципов стилей его картины непосредственны , эмоциональны. Сочные краски чисты, сюжеты гармоничны и духовны.
Марк Шагал прекрасно знал писание, поэтому сюжет, выбранный для картины, для него близок и понятен. «Песнь Песней» означает наиглавнейшая из песен, рассказывающая о браке Бога и еврейского народа. На картине – Бог (жених) на голове которого венец, символ власти. Невеста (народ), чистая душа человеческая, стремящаяся к союзу с высшим знанием.
Любовь между ними бескорыстная. Над мирской суетой (контуры фигур, занимающие нижнее поле картины) парят Он и Она, способные дарить и принимать любовь. Не случайно они сидят друг против друга, склонив смиренно головы, в знак согласия союза, заключенного на небесах. Картина принадлежит к «красному» периоду творчества, позитивна, мажорна и созидательна.
Странный автор, странно интересные полотна. Автор, о котором какое-то время было нельзя говорить в советской стране. Хотя он родом именно отсюда. Его родина – Белорусь, город Витебск. Его национальность – еврей, а эту нацию можно назвать мировой. Хотя бы потому что евреев всюду и везде достаточно много. Но не всякий еврей может достигнуть тех высот, которых достиг Шагал.
А ведь он и вправду достиг многого, если ему, именно только ему была построена во Франции мастерская, в которой он жил и творил последние годы. Он писал гениальные картины. Достаточно вспомнить хотя бы его «Полёты». Вот и его автопортрет достаточно оригинален. Он выполнен в манере схожей с Пикассо, но всё же есть в ней много чисто шагаловского.
Например, изображения фигур и черт лица. Это чисто его. Он изобразил себя, но не забыл напомнить всем кто он – в руках у него здесь палитра и кисти.
А фоном идут как бы картинки из прошлого и настоящего. Есть тут место и материнству, и любви, и родному дому. Родной дом он потерял, как только выехал за границу, в любви ему не повезло.
Первую свою жену – Бэллу он потерял, она умерла в больнице, а вторая жена сбежала от него, захотев иной любви. Вот с третьей женой он вроде было нашёл что-то общее. Но зато всегда у него оставалось искусство рисовать и творить прекрасное.
Он много ездил по миру. Работал в Израиле, в США, во Франции. И это только прибавляло ему славы. В конце концов, в Советском Союзе тоже признали его талант, и пригласили к себе, предоставив павильоны в Третьяковке для его персональной выставки. Он был тронут таким вниманием, и подарил несколько полотен галерее. Среди них был и автопортрет.
Правда, не этот, но всё равно какой, лишь бы это было в исполнении самого мастера. Но что Третьяковка, если даже Лувр попрал свои правила и создал выставку полотен художника ещё при жизни. Это было для Лувра нечто новое, а художнику наверно было приятно.
Все картины Марка Шагала символичны. Он погружает зрителя в некий ирреальный мир с чертами обычного мира вещей. Все его полотна сообщают, что времени в жизни мало, а тратить его впустую глупо, нужно наслаждаться чувствами и положительными эмоциями. Полотна Шагала красочны, полны тайных знаков.
«Вечер у окна» — картина, на которой изображена пара влюбленных. Они стоят у окна в темной комнате на фоне открытого окна. Окно и видимая из него улица занимают передний фон, потеснив любовников вправо. В раскрытое окно далеко видна городская улица и ярко-синее небо. На небе виден месяц, а впереди него шагает синий петух. Небесный петух символизирует неминуемый приход утра, неизбежное расставание любовников. Шагал не просто так использует образ петуха в картине. Петух во многих культурах является символом утра и пробуждения.
Влюбленные у Шагала размещены именно у окна не просто так. Окно – постоянный атрибут сюжетов о романтических свиданиях. Оно является тайным пропуском к любимой, последней разделяющей их гранью. Шагал использует окно и для создания излюбленного приема «картина в картине». За окном зрителю открывается вид на родной город художника Витебск. Правда, вид этот не реален, а скорее фантастичен и мистичен. Это шагаловский взгляд на город и мир в целом.
Шагал не пытается максимально точно передать детали, его задача – погрузить зрителя в сон наяву. Он подчеркивает лишь близость любимых. Мужчина нежно обнимает девушку. Ее глаза полны грусти, печали и любви, она знает, что расставание уже грядет. Но пока за окном ночь, молодые люди отрешены от внешнего мира и лишь окно напоминает им о реальном ходе времени. Сейчас они думают только друг о друге.
Картина маслом «Я и Деревня» была написана Марком Шагалом в 1911 году.
На полотне Шагал изображал даже не деревню, а свой родной город – Витебск, который был назван им деревней из-за своей вечной безмятежности и гармоничного сосуществования человека и природы.
В сложной композиции картины заметны явные элементы кубизма, кроме того, бросается в глаза деление на секторы пересекающимися под разным углом линиями.
Все в этой картине наделено неким смыслом, который гораздо глубже обыденного понимания слова «деревня». Голова ягненка бело-голубая и перекрывается изображением типичной для сельской местности сцены доения коровы. Взглянув дальше, мы увидим деревню, в которой некоторые из разноцветных домов перевернуты, под колокольней виднеется неестественно большая голова, а мужчина с косой пытается о чем-то говорить с девушкой, идущей вниз головой.
В этом мы замечаем намек на вечные трудности взаимопонимания полов. Все это не что иное, как светлые воспоминания человека с зеленым лицом, одетого в русскую одежду с крестиком на шее. Он держит веточку или ствол небольшого деревца и, слегка приоткрыв рот, смотрит вдаль голубыми и немного затуманенными глазами. Можно сказать, что это в какой-то степени автопортрет художника, который вспоминает с благоговением годы детства.
Автор картины поделил изображение на элементы, каждый из которых – это воспоминание, которое перетекает в другое, вызывает множественные ассоциации, что позволяет создать необычайнейшую картину мира. Именно поэтому одно изображение возникает на другом совершенно неожиданно и даже хаотично. Поэт Блэз Сандрар, являвшийся хорошим другом Марка, придумал название для картины, а Гийом Аполлинер, крайне положительно отзывавшийся о творчестве художника, называл его работы в таком жанре сверхъестествен ными и сюрреалистичным и. Таким образом, за десятки лет до широкого распространения сюрреализма, Шагал уже создавал картины, взрывающие сознание своей многогранностью и необычными для того времени способами представления мира.
Марк Шагал является одним из основоположнико в сюрреализма и авангарда в мире искусства картины двадцатого века. Этот человек просто незаурядная личность, который обладал способностью видеть простые вещи и преподносить их публике так, чтобы одновременно и быть участников своих произведений, и заставиться задумать даже простого обывателя галерей. Но особое внимание привлекла картина под названием «Прогулка», ведь как считают многие профессионалы, в ней он смог изобразить себя и свою жену.
Главный вопрос, который иногда задают те, кто сталкивался с таким видом искусства впервые, звучит таким образом: а почему главные персонажи парят в воздухе, а не могут спокойно ходить как все остальные люди по земле? Ответ сразу же не заставит себя ждать. Ведь главной темой в картинах Шагала была любовь, а, следовательно, она их в какой-то степени даже и окрыляла.
Два персонажа, изображенных на картине, мужчина и женщина, очень рады тому, что встретились и гуляют по улице вместе. Ведь любовь для двоих это и есть самое высшее счастье на всей земле. Поэтому, даже простая прогулка может превратиться в незабываемый полет над домами и постройками. Ведь это как бы метафора, словно любовь дарит крылья.
Если приглядеться и тщательно изучить весь «состав» картины, то можно заметить, что художник изобразил две силы. С одной стороны – это земля, расположенная под ногами самого изображенного Шагала, а с другой стороны – небо, в котором парит его жена.
Таким образом, влюбленные с помощью крыльев любви способны парить в самых разных уголках своего необъятного края. От этого они становятся выше всех жизненных и бытовых проблем, и способны ничего не замечать вокруг. Если посмотреть на лица, то заметно, что их выражение выдает счастье и полную безмятежность, радость и веру в прекрасное. Ведь они смогли преодолеть земную гравитацию с помощью крыльев и земной невесомости.
Марк Шагал знаменитый художник и график родился в Витебске в простой еврейской семье, это его псевдоним, настоящее имя Мойша Сегал. Он писал в разных стилях и жанрах, стараясь показать мир с разных сторон. Радость, грусть, уныние, свобода, разум, безумие и т.д., наделяют все его работы.
Порой, смешение чувств на холсте брызжет через край. К его работам нужно привыкнуть, не все воспринимаются в легко и просто, важно думать, мыслить и даже фантазировать, додумывая сюжет. Это интересно и необычно, такое встретишь в мире искусства не часто. Шагал написал несколько сотен картин, каждая из которых шедевр, пусть кому-то и не по душе, но всё же шедевр.
Одной из таких творений является оригинальная и несколько странная картина Марка Шагала “Солдаты”, она не вошла в его коллекцию биографических творений. Картина создана в Париже в 1912 году. Она исполнена в стиле портретной живописи в жанре кубизм. Картина странная, а порой, и страшная. Солдаты изображены с разным цветом глаз: зелёный, красный, оранжевый, белый. На них истинно кубинская военная форма, причём яркая, под цвет глаз солдат.
Это своеобразный вызов миру, который художник передал через солдат. Пропорции явно не совпадают с действительност ью, но в этом то и задумка художника. Он хотел заставить мир задуматься о жизни, пусть солдат, но они же тоже люди. Вроде сюжета нет, а действие огромно.
Здесь явно проскакивает монументальное искусство, которое посредством пера мастера обогащено красочным лиризмом. Многие, не понимают, в чём замысел, зачем “оно” здесь, но в том то весь и смыл. Не зря картины Шагала были выставлены в Третьяковской галереи и представлены на суд зрителя такими, какие они есть на самом деле. Было много споров и разногласий в кругу живописцев, что говорит о том: Если есть спор, значит не зря всё это, было затеяно.
Марк Шагал знаменитый художник графист, который работал в разных жанрах и стилях живописи, создавая произведения искусства.
“Солдат пьёт” одна из оригинальных, а многим, непонятных картин художника, она заставляет думать и много, чтобы понять, что хотел сказать художник. Не все любят это делать, нам хочется посмотреть на сюжет и всё понять, а нет, здесь этот номер не пройдёт. Сюжет написан Шагалом в 1910 году на холсте маслом в Париже, в самый расцвет его деятельности. Картина находится в знаменитом музее Гуггенхайма в США.
Мастер является великим колористом, большинство его картин представлено на суд зрителя в ярком обличии. Он любил и понимал цвет, знал как им выгоднее воспользоваться , чтобы подчеркнуть даже самую маленькую деталь.
В картине “Солдат пьёт” использованы яркие цвета: сочный зелёный, оранжевый, красный, синий, желтый.
Кажется, всего много, с первого взгляда не знаешь, на что смотреть. Если соотнести цвета с состоянием души, то у Шагала получается, что жизнь, бесконечность и страх присутствуют на этом полотне.
Солдат смешной, загадочный и странный, он сидит за столом, подбросив китель. То ли чаю выпить хочет, толи водки, поди, разберись. Шагал молодец, он заставляет людей мыслить, воображать, задумываться над бытиём.
Художник всегда говорил: Мои русские картины без света, только Париж заставил меня переменить мировоззрение и полюбить цвет. В Париже картины мастера заиграли всеми цветами радуги, он воплотил в них всё своё творчество, талант и умение нестандартно мыслить. Он символист и импрессионист, поэтому основной упор делает на цвет. Он средство его самовыражения, которое пытается донести до нас зрителей.
Постарайтесь проникнуться духом той эпохи, в которой творил художник, понять сущность всего, что происходит на земле, а его картины будут не лишним толчком к этому.
В этой картине автор ищет пути, через которые он пытается пробиться к зрителю и принести свое видение мира людям. На этом полотне изображены художник и его супруга Белла. Они летят над Витебском, над родным городом. За ними остаются покосившиеся домики и полутьма.
В своем творчестве Шагал всегда стремился показать человеку насколько у него мало времени, а он тратит его впустую. помимо этого, в понятие времени закладывались представления о человеческих воспоминаниях и пережитых эмоциях, о том, чего человек хочет, к чему стремится и о чем думает.
На этом полотне художник не старался детализировать образы и объекты, он просто старался погрузить нас в сон наяву. В мир волшебных воспоминаний и снов, в которых мы там, где хотим быть и делаем то, что хотим. В картине нет связи, однако, каждый, увидевший ее, не пройдет мимо, не оценив замысла и стиля.
Никакие физические рамки неведомы автору, поэтому его картины полны аллогичности и иррациональност и. Поэтому действующие лица картины расположены так, что не подчиняются логике и физическим законам. А то, что их окружает, только лишь обыденность и воспоминания, которые будут всегда идти рядом. Эти парящие в небе души — изящны и грациозны, трепетны в своем романтическом мире.
Все подчеркивает их близость и чувства. Это влюбленные и независимые от обыденности люди, без порока и алчности, только в своем, идеальном представлении об окружающем. Очень точны мелочи, это заметно по внешнему виду Беллы, по ее туфелькам и нарядному платьицу, по влюбленным глазам и проплывающему городу, признаку того, что все, что внизу сейчас их не касается и мирская жизнь немного подождет.
В полете они не обращают ни на что внимания, их не беспокоит прохладность воздуха и легкая затемненность города, они сами по себе. Они едины в своем порыве любви.