Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Ге Николай Николаевич

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Николай Николаевич Ге, русский живописец

Н. Н. Ге: Автопортрет - 1892. Реализм. Россия. Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина; пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). Уже в 60-х гг. творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем ("Тайная вечеря", 1863, ГРМ; "Вестники воскресения", 1867, ГТГ). После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 - на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см. Передвижники). Обратившись к исторической живописи ("Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. С начала 80-х гг. Ге вновь возвращается к евангельским темам; наполняя цикл картин о страданиях Христа, написанных в широкой экспрессивной манере, с резкими контрастами света и тени ("Что есть истина?", 1890, "Голгофа", 1893, - обе в ГТГ), религиозно-этическими идеями, созвучными взглядам Л. Н. Толстого, он обращается к современному обществу с утопической проповедью духовного протеста против зла, провозглашает величие жертвы во имя идеи. Писал также портреты, передающие богатство и сложность духовной жизни человека ("А. И. Герцен", 1867, "Л. Н. Толстой", 1884, - оба в ГТГ), внутренне драматизированные пейзажи ("Ливорно. Морские дали", 1862, Киевский музей русского искусства).

Лит.: В. И. Порудоминский, Н. Ге, М., 1970; Э. Н. Арбитман, Жизнь и творчество Н. Н. Ге, Саратов, 1972; Н. Н. Ге. Письма. Статьи. Критика. Воспоминания современников, М., 1978.

Картины: Ге, Николай Николаевич

Комментарии  

+8 # Биография Ге Николая НиколаевичаТретьяковская галерея 23.01.2014 14:11
Ге Николай Николаевич
1831, Воронеж – 1894, хутор Ивановский Борзенского уезда Черниговской губ.

Исторический живописец, портретист, пейзажист.

Родился в семье офицера, внука французского дворянина, бежавшего в Россию во время Великой французской революции в конце XVIII века. В 1847–1848 учился на физико-математи ческом отделении философского факультета Киевского университета, в 1848–1850 на физико-математи ческом факультете С.-Петербургско го университета (учебу не закончил). Одновременно занимался рисованием. В 1850–1857 – студент Академии художеств по классу исторической живописи у П.В. Басина. В 1857 принимал участие в конкурсе на большую золотую медаль картиной "Саул у Аэндорской волшебницы" (1856). Получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. В 1857–1863 – пенсионер Академии художеств в Италии. За время пребывания в Европе посетил Германию, Швейцарию и Францию. С 1870 поселился в С.-Петербурге, после 1876 жил на хуторе Ивановском Черниговской губернии. В 1863 назначен профессором исторической и портретной живописи Академии художеств (в 1890 отказался от этого звания по принципиальным соображениям). В 1872 избран действительным членом Академии хдожеств (до 1891). Один из инициаторов создания и учредителей ТПХВ (1870).

Н.Н. Ге развивал традиции романтического искусства, испытал влияние А.А. Иванова и К.П. Брюллова. Ранние работы художника отмечены романтической патетикой в духе К.П. Брюллова. В 1850-е годы наметилась иная тенденция, особенно в портретах. Преобладал реалистический сдержанный подход к модели, отсутствие внешних эффектов в трактовке образов современников. В отличие от других художников-пере движников Ге не писал современных, злободневных сюжетов. Главное место в его творчестве занимала евангельская тема. Однако Ге, как и все передвижники, искал в ней скорее воплощения социально-демок ратических идей, своих собственных представлений о добре и зле, нравственных идеалов эпохи ("Что есть Истина?". Христос и Пилат", 1890). При этом художник явно демонстрировал приверженность философско-этич еским идеям и религиозно-нрав ственным исканиям Л.Н. Толстого. Автор знаменитого портрета своего учителя ("Портрет Л.Н. Толстого", 1884).

Обращался Ге и к исторической теме ("Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", 1871). Тема столкновения старого и нового в истории стала этапом в развитии реалистической исторической картины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 116 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!