Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Кало, Фрида

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Кало де Ривера Фрида мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Фриды Кало: Автопортрет. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera), или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Calderon; Койоакан, Мехико, 6 июля 1907 — 13 июля 1954) мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ему было 43 года, ей 22. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий; у них с Фридой завязался роман. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки, и её смерть могла быть неслучайной. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденас и многие деятели искусств. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.

Лит.: Teresa del Conde. Vida de Frida Kahlo. — Mexico: Departamento Editorial, Secretaría de la Presidencia, 1976. Teresa del Conde. Frida Kahlo: La Pintora y el Mito. — Barcelona, 2002. Drucker M. Frida Kahlo. — Albuquerque, 1995. Frida Kahlo, Diego Rivera and Mexican Modernism. (Cat.). — S.F.: San Francisco Museum of Modern Art, 1996. Frida Kahlo. (Cat.). — L. The diary of Frida Kahlo: an intimate self-portrait / H.N. Abrams. — N.Y., 1995. , 2005. Леклезио Ж.-М. Диего и Фрида. — М.: КоЛибри, 2006. Кеттенманн А. Фрида Кало: Страсть и боль. — М., 2006. — 96 с. Prignitz-Poda H. Frida Kahlo: Life and Work. — N.Y., 2007. Эррера Х. Фрида Кало. Viva la vida!. — М., 2004.

 

 

Комментарии  

+7 # Описание картины «Автопортрет»Фрида Кало де Ривера 22.01.2016 13:30
Описани е картины Фриды Кало: Автопортрет.

Это творческая личность родилась в Мексике в 1907 году. При всей своей трагичности биографии, она была жизнерадостной и весёлой женщиной со своей загадочностью и мечтой о новом будущем.
Именно это позволило ей при написании картин передавать все свои душевные муки и боль, слёзы и утрату непостижимого и многое другое, что связывало её судьбу. Одновременно в работах Кало прослеживается не только влияние народной мексиканской культуры и искусства, но и европейской живописи. Стиль наивности и простоты, можно сказать, где-то грубости подчеркнут в её картинах.
Большая часть её работ посвящена ей самой, так как длительное время Фрида провела в одиночестве. Из-за автокатастрофы она была прикована к постели и писала картины лёжа. Именно это событие перевернуло всю её дальнейшую жизнь. Но ни на одном автопортрете Фрида не испытывает радость и не улыбается. Она всегда серьёзна. Сросшиеся брови, еле заметные усики над губами, которые постоянно плотно сжаты. Чёрные, красивые и длинные волосы всегда аккуратно прибраны сзади головы в пучок или распущены по плечам. Лицо и шея открыты.
Строгость и сила характера чувствуется в её автопортрете. Длинная и красивая шея иногда обрамлена ожерельем. Плечи расправлены, голова приподнята, спина ровная, создаётся впечатление прекрасной и горделивой осанки. Цветовая гамма автопортретов заставляет задуматься зрителя, так как она в большинстве своём серая, из темноватых тонов. Это скорее подчёркивает как строгость, так и не совсем, может быть, здоровое или болезненно грустное настроение героини.
О чём она может грустить? О неудавшейся попытке сделаться матерью, а может о жизни не такой уж и лёгкой. Но, несмотря на такую тяжёлую судьбу, Фрида оставила после себя большое наследие, около 200 картин не включая зарисовки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+6 # Описание картины «Две Фриды»Фрида Кало де Ривера 22.01.2016 13:32
Описани е картины Фриды Кало: Две Фриды.

Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. Художница писала сама себя. Материалами для написания произведения послужили холст и масло, размеры полотна составляют 173 на 173 сантиметра. В настоящее время картина хранится в Мехико, в Музее современного искусства.
Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной . Фрида создает свою собственную реальность, убегая в нее от настоящей жизни и переживаний, прячась от невзгод и многочисленных болезней. Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе. В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом.
Взглянем же на картину «Две Фриды». На ней две женщины в праздничных нарядах сидят, держась за руки. У обеих женщин одинаковое лицо. Их грудные клетки просвечивают, открывая зрителю ярко-красные сердца с надрезанными артериями. В руках одной из женщин ножницы, а ее белоснежное платье окроплено кровью. На заднем фоне чернеют густые облака.
Мрачноватая картина, но и повод к ее написанию был не самым приятным: Фрида писала ее под впечатлением от разрыва с супругом. Диего Ривер также был мексиканским художником, и их отношения были бурными и яркими, и пережить разлуку было очень тяжело для женщины. Кало говорила, что Диего был влюблен в одну Фриду, а она стала другой, и изображает обеих Фрид на этой картине. Одна из них мексиканская, другая европейская, о чем можно судить по их платьям.
Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем, имеет огромную художественную ценность. Запоминающиеся образы, сила воздействия, символизм, — все это делает ее настоящим произведением искусства.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 494 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!