Магритт, Рене
- Просмотров: 5567
Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
Рене Франсуа Гислен Магритт (Rene François Ghislain Magritte) (21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.
Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года). Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды. После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.
Комментарии
Картина создана в 1928 году.
Зритель знает два варианта этой картины. На одном полотне перед нами мужчина и женщина слились в долгом поцелуе. Их головы укутаны тканью белого цвета.
На другом варианте они смотрят прямо на нас. Эта картина невероятно символична. В ней сокрыт невероятно глубокий смысл. Часть критиков уверена, что сюжет можно трактовать, как неспособность людей раскрывать подлинную суть взаимоотношений даже с очень близкими людьми.
Причиной для создания этой картины стала травма, пережитая художником в детстве (гибель матери, которая решила прыгнуть в реку). Голова найденного тела была обмотана тканью. Женщина, которая при жизни была красавицей, не хотела, чтобы ее видели совершенно обезображенной. По другой версии Магритт увлекался знаменитым в то время Фантомасом. Никто не знал, кто таится под маской.
Художник предпочел не изображать лица, чтобы показать слепоту любви. Влюбленные так увлечены своим чувством и друг другом, что попросту не замечают ничего вокруг.
Мы видим женщину и мужчину в момент страсти. Это можно понять по характерным складкам ткани. Страсть просто ослепила их. Они не могут верно думать и что-то замечать. Художник полностью замотал тканью их головы. Метафора о том, что люди теряют от любви голову, реализована здесь в полной мере.
Возможна и другая трактовка. Это глубокое чувство достаточно само по себе. Зрение ему просто ненужно. Влюбленные могут не видеть ничего, так как это им совершенно не нужно. Они чувствуют близость даже через два слоя ткани. Для настоящего чувства преград просто не существует.
Магритт изобразил влюбленных в помещении. Об этом можно судить по фону. Если человек влюблен, у него открывается внутреннее зрение. Он начинает чувствовать мир действительно глубоко. Влюбленным не могут помешать никакие препятствия.
Магритт хотел, чтобы зритель задумался.
Самая известная среди работ Рене Магритта – картина-загадка «Сын человеческий». Написанная в 1964 году, она сразу завладела умами внешней простотой и чрезвычайной глубиной содержания.
Цепляющий внимание и легко запоминающийся образ мужчины в деловой одежде – черном пальто на рубашке с галстуком, и со шляпой-котелком на голове. Парадоксальный объект – зеленое яблоко загораживает лицо человека. Чаще всего картину интерпретируют как символический образ современного мужчины – бизнесмена, который все же остается потомком первого человека – Адама, и потому подвержен соблазнам и греховным действиям; они подобно яблоку познания перекрывают взгляд на мир существующих видимых и невидимых вещей. Однако Магритт, скорее всего, желал бы предоставить право интерпретироват ь его полотно каждому из нас в отдельности. Ведь так и есть: каждый смотрящий на «Сына человеческого» раскрывает свое видение жизни, личную философию.
Труды Магритта не просто яркие красивые постеры, вдобавок они несут в себе философскую загадку. Показать существование скрытого смысла, потаенной сути явлений в мире – вот задача сюрреалиста Рене. Причем сам художник отказывался причислять себя к этому направлению. Сюрреализм базировался на психоаналитичес кой науке. Образы Магритта не научны, а больше мистичны и наталкивают не на сухие интеллектуальны е споры, а на полет творческой фантазии и поиск истины бытия.
«Сын человеческий» – это потерявший индивидуальност ь незнакомец, который всматривается в то, что скрыто от глаз. Фон – стена, море и небо в облаках – ничто не отвлекает его внимания.
Интересно, что писалось полотно как автопортрет. Теперь облик анонимного мистера в котелке и пиджаке порою воспринимается отдельно от автора картины. «Сын человеческий» удачно вписался в современную массовую культуру и продолжает вдохновлять людей задаваться вопросами, далекими от будничной суеты.
Рене Франсуа Гислен Магритт – художник, работающий в направлении сюрреализма. Его работы поражают своей оригинальностью и разрушают устоявшееся понятие о реальности. Картины художника не только психологические , но и наполненные глубоким философским смыслом. Он несколько раз переписывал свои работы, совершенствую их.
Картина «Человеческий удел» была написана в период размышлений художника над иллюзорностью пространства. В работе заложен глубокий смысл мироощущения и визуального восприятия окружающего мира. На полотне изображено окно. Обычное окно с классическими шторами. Через стекло виден замечательный пейзаж: покрытая травой равнина, одиноко стоящее дерево и вдали виднеющейся лес. Чистое лазурное небо с плывущими воздушными облаками.
Художник показал всю красоту природы, которую многие могут созерцать из окна загородного дома. Если присмотреться, то можно увидеть, что изображение это картина, закрепленная на стекле. У подоконника стоят ножки мольберта, возможно рисунок прикреплен не к стеклу, а он закреплен на мольберте. Все зависит от того, что именно вы видите на полотне.
Это полет вашей фантазии, ваше восприятие мира. А, может, природа за окном не столь прекрасна? И растет ли там вдалеке дерево, виднеется ли лес? Возможно это лишь плод вашей фантазии или чья-то хорошая художественная работа. А стоит ли прикреплять чужую работу, чтоб ее созерцать каждый день? Может быть, необходимо создать свое изображение?
Глядя на эту работу, возникает много вопросов, на которые каждый сможет ответить для себя сам. Художник будоражит нашу фантазию, заставляет каждого задуматься над смыслом жизни и воспринимать окружающий мир глубже. Не стоит обращать внимание только на визуальную красоту, она может быть обманчива, а может и вообще не существовать в реальности, а только в воображении.
Эта работа является целой философией жизни. Смотреть на эту картину можно бесконечно все время, находя новые краски и сюжетные линии. Сюрреализм позволяет заглянуть в самые утаенные уголки нашего сознания и узнать о себе больше.
Французский художник Рене Магритт работал в стиле импрессионизма – достаточно сложном для восприятия течении изобразительног о искусства. В своих произведениях он пытался соединить несоединимое, выражая таким образом свой внутренний мир, свое видение происходящих в жизни событий.
Многие его картины так и остались ненаписанными – они оставались в уме художника в виде сформулированны х концепций. В мире Рене Магриттта не было ничего невозможного – день мог мирно соседствовать с ночью, как в его известной картине «Империя Света».
На первый взгляд, на ней изображен обычный, реальный такой кусочек городского пейзажа. Простой двухэтажный домик с белыми стенами стоит на берегу небольшого озера. Его маленькие окошки источают теплый свет, навевающий мысль о домашнем уюте и покое. Теплый свет одинокого фонаря перед входом – как маяк для усталого путника, который бы очень хотел остановиться на ночлег в этом замечательном домике. Домик обступили темные деревья, надежно укрывшие его от бурь и ветров. Вокруг стоит тихая ночь.
Но стоит оторвать глаз от домика и посмотреть выше, и что же мы видим? Пронзительно голубое дневное небо, по которому плывут пушистые облака! Вот это соединение двух несочетаемых явлений – дня и ночи – и привлекает внимание зрителя к этой картине. Магритт считал, что эти стоящие рядом явления, соединенные в его картине, представляют собой волшебную силу поэзии, что удивляет и завораживает людей.
И он не ошибся — любителей живописи так околдовало его произведение, что многие захотели иметь его копию в своей коллекции. Магритт никому не отказывал – известны порядка шестнадцати версий «Империи Света», написанных маслом и семь вариантов гуашью.
Эти картины несколько отличаются друг от друга по композиции, так как заказчики имели собственные требования к тому, что должен сделать художник. И все же самая первая «Империя Света» является и самой лучшей среди них.