Каравак Луи
- Просмотров: 28208
Каравак Луи, французский живописец
Каравак Луи (Людовик) (Caravaque) (1684-1754), французский живописец. Представитель барокко. С 1716 работал в России. С 1718 состоял в ведомстве "Канцелярии от строений". Произведения Каравака - "Полтавская баталия" (1717, ГЭ), "Императрица Анна Иоановна" (1730, ГТГ), многочисленные плафоны и панно (не сохранились) нарядны по колориту, но несколько вялы по рисунку. Творчество Каравака оказало известное влияние на русский портрет XVIII в.
Комментарии
1684, Марсель – 1754, Петербург
Живописец, декоратор. Портретист, писал миниатюры.
Луи Каравак был представителем третьего поколения династии живописцев и резчиков Караваков.
В 1715 году в Париже он заключил с П. Лефортом – представителем Петра I – контракт, согласно которому должен был "работать в службе царского величества три года в живописи на масле для исторических картин, портретов, баталий, лесов, деревень, цветов, зверей, также в самой малой суптильной живописи для портретов и исторических картин", а также "взять в свою службу тех людей русского народу, которых его величество изволит ему дать для научения и обучения во всем, что касается до живописного художества".
Каравак приехал в Россию в 1716 году и служил в Канцелярии от строений. Он неоднократно писал с натуры Петра I и Екатерину I, их детей и внуков, а позднее императриц Анну Иоанновну ("Портрет императрицы Анны Иоанновны", 1730) и Елизавету Петровну.
Каравак участвовал в оформлении коронации Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Среди иностранных художников, работавших в России в петровскую эпоху, Каравак был теснее всего связан с русской культурой. Он приехал из Франции как мастер рококо, но под воздействием русских вкусов на позднем этапе творчества Каравак стал тяготеть к пышному, тяжеловесному, торжественному анненскому барокко.
При Анне Иоанновне Каравак становится ее придворным живописцем. Он много работал в разных областях художественной деятельности: для нужд придворной жизни он занимался оформлением интерьеров, карнавалов, фейерверков, делал эскизы платьев Анны Иоанновны, являясь ее "художественным портным", и писал, как рассказывает современник, "так много больших и малых портретов этой монархини, что все стены в Петербурге кишели ими".
Каравак сохранил свое высокое положение и при Елизавете Петровне.
Важную роль в подготовке русских художников в петровское и особенно в последующее время играла педагогическая деятельность Каравака.