Колли Николай Джемсович
- Просмотров: 25984
Колли Николай Джемсович, архитектор
Колли Николай Джемсович (Яковлевич) (1894-1966), советский архитектор. Окончил московский Вхутемас (1922). Преподавал в Московском высшем техническом училище имени Н. Э. Баумана (1920-41), МАРЖИ (1931-41). Один из авторов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923), здания Центрсоюза на ул. Кирова (ныне ЦСУ СССР; 1928-35, совместно с Ле Корбюзье), станций метрополитена "Кировская" (1935) и "Павелецкая-кольцевая" (1944-49) - все в Москве; принимал участие в постройке основных сооружений Днепрогэса (1927-32, восстановлены в 1947-50) и жилых кварталов Запорожья (1927-32).
Комментарии
«Чистые пруды» — картина, выполненная в слегка размытом, очень привлекательном стиле – нечто подобное могут наблюдать близорукие люди, вынужденные обходиться без очков. Все на картине слегка смазано.
Плывут очертания деревьев, очертания скамеек, трудно разглядеть что-то кроме фигур людей – о них не скажешь ничего определенного, остается только строить догадки. Ползут по сторонам два трамвая, в пруду плавает большая важная утка, женщина над коляской смотрит на водную гладь. Другая женщина читает, мужчина прогуливается, также как и две женщины неподалеку от него. Пруды живут своей обычной жизнью, они видели много больше.
Трамваи ездят вокруг них довольно давно. Люди приходят на них – покормить толстых милых уточек, посидеть на скамейках (притягательнос ть идеи присесть над скамейку и отдохнуть под сенью листвы художник передал просто отлично; особенно грустно смотреть на картину, если за окном тоскливая мокрая осень), погулять с детьми, в тишине и покое поговорить друг с другом. Возможно, пруды видели объяснения в любви, и просто влюбленных, прогуливающихся в тени лип, и потихоньку целующихся под фонарями.
Обязательно были компании развязных молодых людей, попивающих пиво и поющих нестройные песни, и уж точно не обошлось без потрепанного жигало, ухающего сразу за двумя девушками. Пруды слышали разговоры темы, и даже на картине словно бы проступает среди толпы налет времени, слышанного и виденного, случавшегося под липами. Возможно, именно оно так мутит взгляд, делает изображением размытым и притягательным в этой размытости. Смотри, улавливай общее настроение (приподнятое и при этом задумчивое), представляй свое и думай о своем.
Можно даже прийти под липы, сравнить их с картиной и прикинуть, что же притягательнее – пропущенная через глаза художника сказка, или реалиная жизнь.