Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Коровин Константин Алексеевич

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Константин Алексеевич Коровин, русский живописец

К. Коровин: Село на севере России - 1880. Символизм, постимпрессионизм. Россия, Рязань. Рязанский областной художественный музей. Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), русский живописец. Один из крупнейших мастеров пленэра. Учился в МУЖВЗ (1875-86) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1882). Преподавал в МУЖВЗ (1901-18), ГСХМ (1918-19); среди учеников - А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, П. В. Кузнецов, И. И. Машков, Л. В. Туржанский, К. Ф. Юон. Член объединения "Мир искусства" и Союз русских художников. Автор пейзажей, жанровых картин и портретов ("Северная идиллия", 1886, "У балкона", 1888-89, "Зимой", 1894, - все в ГТГ; портрет Т. С. Любатович, 1886-87, ГРМ). Творчески восприняв достижения французского импрессионизма, стремясь передать изменчивые мгновенные впечатления, Коровин на рубеже XX в. обратился к светлой, как бы мерцающей цветовой гамме, импульсивному эскизному письму ("Парижское кафе", 1899-1900, ГТГ), в 1910-х гг. - к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, ГРМ). В театральной живописи Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля ("Руслан и Людмила" М. И. Глинки, 1907, "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова, 1911, - в Большом театре, Москва). С 1923 жил за границей.

Соч.: К. Коровин вспоминает, М., 1971. Лит.: Д. Коган, К. Коровин, М., 1964; Р. И. Власова, К. Коровин. Творчество, Л., 1970; Н. М. Молева, Жизнь моя - живопись. К. Коровин в Москве, М., 1977.

Биография: Коровин Сергей Алексеевич (Брат К. А. Коровина)

Картины художника: Коровин, Константин Алексеевич

Комментарии  

+6 # Биография: Коровин Константин АлексеевичТретьяковская галерея 25.01.2014 11:10
Коровин Константин Алексеевич
1861, Москва – 1939, Париж

Живописец, сценограф. Работал преимущественно в жанре пейзажа и натюрморта, создал ряд портретов.

В 1875 году поступил в МУЖВЗ на архитектурное отделение, в 1876 перевелся на живописное, где его учителями были В.Г. Перов, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов.

Входил в Абрамцевский кружок. С 1885 началась деятельность Коровина как театрального декоратора. Сначала он оформлял спектакли в Русской частной опере С.И. Мамонтова, затем с 1900 был художником-офор мителем Московской конторы Императорских театров, с 1910 – главным декоратором и художником-конс ультантом Императорских театров Москвы и Петербурга. Принимал участие в декоративно-мон ументальных работах: в 1896 – в оформлении павильона Крайнего Севера на Нижегородской торгово-промышл енной выставке, в 1900 – павильона русского Кустарного отдела на Всемирной выставке в Париже, где был награжден медалями и орденом Почетного легиона. В 1905 избран академиком Академии художеств. Участник выставок ТПХВ, "Мира искусства", СРХ, а также нескольких зарубежных. В 1901–1921 преподавал в МУЖВЗ. В 1923 году уехал в Париж.

С живописью К.А. Коровина связана история русского импрессионизма. Ученику А.К. Саврасова было близко поэтическое восприятие русской природы, по его собственным словам, "стремление слиться с природой, раствориться в ее стихии, чутко улавливать трепет и едва различимые токи пространства, соотносить их с собственным пульсом". Его живописи свойственна импульсивность и непосредственно сть. Многие работы носят намеренно незавершенный, этюдный характер. Весь творческий путь Коровина – это очарованность преображением мира под действием стихии света. В 1890-е годы его северная душа томилась по свету там, где он почти неуловим ("Зимой", 1894). В крымских работах 1900–1910-х годов свет приобретает ослепительную яркость, кажется, цвета плавятся, становятся радужными ("На берегу моря в Крыму", 1909).

Работая в театре, Коровин стал новатором в области сценографии. Ему удалось изменить роль художника в театре, превратив его из оформителя в своеобразного художественного режиссера. Наиболее известными постановками были оперы "Снегурочка" и "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсак ова, "Демон" Н.Г. Рубинштейна.

Эффекты искусственного театрального освещения привели Коровина к оригинальному "ночному" импрессионизму. Прирожденный дар колориста и чувство декоративности позволяли ему использовать весь диапазон цветовых гамм от тональных до самых экзотических и условных контрастных сочетаний.

Он мастер великолепных натюрмортов ("Розы и фиалки", 1912; "Рыбы, вино и фрукты", 1916). Неоднократно бывая в Париже, Коровин открыл свой, неповторимый облик этого города. Он создает серию работ на тему ночного Парижа ("Париж ночью. Итальянский бульвар", 1908). Преподавая в МУЖВЗ, Коровин увлек многих русских художников начала ХХ века импрессионизмом.

В эмиграции, в Париже, мастер до конца жизни остался верным импрессионистич ескому мироощущению.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 213 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!