Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Лисицкий Лазарь Маркович

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лисицкий Лазарь Маркович, архитектор

Лисицкий Лазарь Маркович (псевд. Эль Лисицкий) (1890-1941), советский архитектор, художник-конструктор, график. Учился на архитектурном факультете Высшей технической школы в Дармштадте (1909-14) и в Рижском политехническом институте в Москве (1915-16). Преподавал во Вхутемасе (1921) и Вхутеине (с 1926) в Москве. В 1921-25 жил в Германии и Швейцарии, входил в голландскую группу "Стиль". Как архитектор Лисицкий решал проблемы вертикального зонирования городской застройки (проекты "горизонтальных небоскрёбов", 1923-25), участвовал в ряде архитектурных конкурсов, разрабатывал новые принципы выставочных экспозиций и общественно-мемориальных сооружений (проект "Ленинской трибуны", 1920-24, ГНИМА). В области книжного оформления на практике обосновал метод визуально-пространственного конструирования книги (сборник "Маяковский для голоса" и др.).

Соч.: RuЯland. Architektur fьr eine Weltrevolution, В.-Fr./M.-W., 1965.
Лит.: Искусство книги, в. 3, [М., 1962], с. 145-161; Lissitzky-Kьppers S., El Lissitzky..., 2 Aufl., Dresden, 1976.

Комментарии  

0 # Описание картины «Проун»Лисицкий Лазарь Маркович 28.01.2016 16:06
Описани е картины Эля Лисицкого: Проун.

Проуны Лисицкого – некий переходный этап – от обычного художника до Малевича. Они есть игра с геометрическими фигурами, искусство сложное и основанное на поисках истока. В конечном итоге, все представляет собой геометрические фигуры, произвольно между собой соединенные. Голова – это шар, на плоскости круг. Дом это квадрат.
Человеческое тело включает в себя овалы, треугольники, круги. Все изначально выходит из геометрии – об этом говорит хотя бы то, что молодых художников учат, перед тем, как рисовать объект во всей его трехмерной красоте, сначала разметить геометрическую основу. Сделать голову шаром, шею овалом, туловище вытянутой трапецией со скругленными углами, и только когда фигура будет готова, строить из неё трехмерную женщину или трехмерного мужчину.
Проуны – это поиск первопричины, очищение живописи от всех культурных наслоений, своеобразное её освобождение. Как кубисты проходили от трехмерных реалистичных изображений к изображениям плоскостей, а потом и одной плоскости, заполненной геометрическими фигурами, а потом обратно, так Лисицкий прошел их же путем.
Однако, если кубисты, пройдя свой путь, вернулись к реализму, обогащенные потусторонними знаниями геометрии, то Лисицкий никуда не вернулся, но вышел на стык живописи и архитектуры. Его проуны стали не просто игрой с геометрическими фигурами, но планами несуществующих зданий, сюрреалистичным и подобиями существующей действительност и. Так есть проун «Мост» и проун «Город».
Однако «Проун» к ним не относится – он представляет ранние эксперименты художника, когда он ещё не вкладывал в картины игры с трехмерностью, а насыщался простой геометрией. Круговой проун, вписывающий в себя квадраты и треугольники висит в едином космическом пространстве и именно своей игривой пустотой и не привязанностью к каким-либо физическим объектам он красив.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 427 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!