Жилинский Дмитрий Дмитриевич
- Просмотров: 27855
Жилинский Дмитрий Дмитриевич, живописец
Жилинский Дмитрий Дмитриевич (p. 1927), советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), член-корреспондент Академии художеств СССР (1978). Учился в МИПИДИ (1944-46) и МХИ (1946-51) у П. Д. Корина, А. М. Грицая; пользовался советами В. А. Фаворского. Преподаёт в МХИ (с 1951). Творчески переосмысляя наследие древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения, в первой половине 60-х гг. создал монументализированные по композиции, локальные по цвету произведения, органично сочетающие жанровые признаки сюжетной картины и группового портрета ("Семья", 1962, ГТГ, "Гимнасты СССР", 1964, - оба темпера). Сложные композиционные построения, самоуглублённая созерцательность персонажей формируют философский подтекст произведений Жилинского второй половины 60-х - начала 80-х гг. ("Под старой яблоней", 1969, "Воскресный день", 1973, "Играет Святослав Рихтер", 1983, - все темпера).
Лит.: П. А. Павлов, Д. Жилинский, Л., 1974.
Комментарии
Род. 1927, Сочи
Живописец, график, монументалист. Портретист, пейзажист, жанрист.
В 1944–1946 годах учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства, в 1946–1951 – в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова у П.Д. Корина.
С 1952 по 1974 год преподавал в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. В 1974–1982 преподавал и возглавлял кафедру рисунка и живописи в Московском полиграфическом институте. Ныне преподает в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова.
Заслуженный художник РСФСР, Народный художник России, действительный член РАХ.
В начале 1960-х годов Д.Д. Жилинский изучал искусство старых русских и западноевропейс ких мастеров. Он осваивал особенности их живописной техники, принципы построения композиции. Тщательно выписывая предметы и детали не только переднего, но и дальнего планов, он стремился воскресить традиции старой европейской живописи.
Творческая позиция Жилинского оказала глубокое влияние на формирование художественного мировоззрения целого поколения мастеров советского искусства конца 1960-х – начала 1970-х годов.