Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Художник живописец, график, гравёр, скульптор, архитектор.



Корин Павел Дмитриевич

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Павел Дмитриевич Корин, советский живописец

Корин Павел Дмитриевич: Русь уходящая. Корин Павел Дмитриевич (1892-1967), советский живописец. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Учился в МУЖВЗ (1912-16) у К. А. Коровина и С. В. Малютина, испытал влияние М. В. Нестерова. Руководил реставрационной мастерской ГМИИ (1932-59), реставрировал картины Дрезденской картинной галереи. Произведениям Корина присущи строгость и точность рисунка, монументальная цельность формы, напряжённость и насыщенность цвета (этюды к картине "Русь уходящая" - "Схимница", 1930, "Отец и сын", 1931; триптих "Александр Невский", 1942-43, - все в ГТГ). Волевая собранность, высокое духовное напряжение образов характерны для портретного творчества Корина (портреты: М. С. Сарьяна, Р. Н. Симонова - оба 1956, Кукрыниксов, 1958, Р. Гуттузо, 1961, - все в ГТГ, Ленинская премия, 1963). Работал в области монументального искусства (мозаичные плафоны станции московского метрополитена "Комсомольская- кольцевая", 1951, Государственная премия СССР, 1952, и др.). В 1971 в Москве открыт Музей-квартира Корина, где наряду с его произведениями размещена его коллекция древнерусской иконописи.

Соч.: Письма из Италии, М., 1981.
Лит.: А. Михайлов, П. Корин, [М., 1965]; Н. А. Михайлов, П. Корин, М., 1982.

Комментарии  

+4 # Биография Корина Павла ДмитриевичаТретьяковская галерея 25.01.2014 11:06
Корин Павел Дмитриевич
1892, Палех – 1967, Москва

Живописец, реставратор. В раннюю пору творчества - иконописец. Портретист, пейзажист, мастер исторической картины.

Происходил из семьи потомственных иконописцев. В 1903–1907 учился в иконописной школе в Палехе, в 1912–1916 – в МУЖВЗ у К.А. Коровина. Испытал влияние М.В. Нестерова.

В 1930–1960-е был одним из ведущих реставраторов страны, в частности, реставрировал картины Дрезденской галереи, оказавшиеся в Советском Союзе после Великой Отечественной войны, руководил реставрационным и мастерскими Государственног о музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Автор мозаик для станции "Комсомольская" -кольцевая и витражей для станции "Новослободская " Московского метрополитена.

Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии, награжден орденом В.И. Ленина.

На фоне официального искусства сталинской эпохи поиски П.Д. Корина воспринимались как отклонение от норм социалистическо го реализма. При обязательной официальной установке на традиции передвижников, он исходил из художественных принципов древнерусского искусства, а также итальянского Возрождения.

На протяжении жизни мастер делал подготовительны е работы (этюды, эскизы) для своего главного произведения – "Реквием. Русь уходящая" (эскиз, 1935–1959). В ней художник хотел передать трагедию гибели старого православного мира в эпоху господства атеистического советского мировоззрения. Картина так и не была написана, но ее замысел определил внутренний строй всего искусства Корина.

С 1971 года в Москве открыт Дом-музей П.Д. Корина, где экспонируются его произведения и собранная им коллекция икон.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+4 # Описание картины «Русь уходящая»Корин Павел Дмитриевич 23.01.2016 12:01
Описани е картины Павла Корина: Русь уходящая.

История главной работы советского российского живописца Павла Корина величественна и трагична. Грандиозность картины «Русь уходящая» в размахе художественного замысла, а трагизм в том, что ему не суждено было полностью реализоваться – труд Корина остался незавершенным.
Третьяковская галерея хранит 29 фрагментов для масштабной композиции ненаписанной картины. Посетители музея, однако, видят в эскизах самостоятельные целостные образы, а мысленно собирая воедино изображенные сцены, понимают задуманное мастером.
Действие полотна «Русь уходящая» возвращает зрителей в 1925 год в московский Донской монастырь. Духовенство всех рангов, искренне верующие и фанатики, юродивые и нищие – все прощаются с патриархом Тихоном в священной церемонии отпевания. Павлу Корину довелось воочию наблюдать это торжественное драматическое шествие вместе с другими художниками, композиторами и мастерами пера. По-настоящему, с горестным надрывом всколыхнулась душа у русского живописца от всего увиденного.
Неприметный глас православных церквей отзывался в повседневности лишь тихим перестуком колоколов; теперь – в миг прощания с главным духовным наставником, он звучал во всю силу, он скорбел, но надеялся на победу православной Руси.
Философская картина передает в мельчайших подробностях одеяния епископов, монахинь, духовенства всех степеней, их характеры и душевные терзания в момент паломничества. С исключительной выразительность ю написал мастер внутреннее убранство церкви – старинные фрески с ликами святых.
Корин изначально назвал будущий шедевр траурным молебном – «Реквием». «Русью уходящей» стала картина по совету Максима Горького, который восхищался затеей художника и оберегал ее от безбожной советской власти.
«Реквием» с годами преобразился от концепции гибели русской духовности к свидетельству богатства и стойкости духа Церкви.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+3 # Описание картины «Александр Невский»Корин Павел Дмитриевич 23.01.2016 12:03
Описани е картины Павла Корина: Александр Невский.


Триптих был заказан художнику в году Великой Отечественной войны, когда тема противостояния захватчику была центральной в искусстве. Солдаты, шедшие на фронт, вдохновлялись им. Тыловики, обеспечивающие солдат едой, оружием и одеждой тоже находили в нем утешение.
«Александр Невский» писался под сводки с фронта, под грохот зениток, под ярким светом режущих небо прожекторов. Он был призван вызвать в душах зрителей подъем и вдохновение, уверенность в том, что врага можно победить, каким бы ужасным он не казался, и как бы несметны не были его полчища.
В левой и правой части триптиха солдаты собираются на войну. Их провожают женщины – старуха-мать, опирающаяся на клюку, жена, держащая на руках маленького ребенка. Воевать стоит ради них, ради того, чтобы жизнь продолжилась, ребенок вырос, мать смогла дожить свой век в покое и тишине, а не в всепоглощающем страхе за сына. Сама земля, её река, деревня, маленькая церковь тоже нуждается в защите, и тоже собирается ждать своих сыновей.
Посередине же образ воина получает закономерно развитие. Александр Невский – человек, остановивший немецких рыцарей, как никто другой мог вдохновить защитников страны на войну с фашистскими захватчиками. В его фигуре есть нечто монументальное, память о древних богатырях, и одновременно – иконописная строгость, стяг с лицом Христа, напоминающая о святости русской земли. Он стоит, опираясь на меч, за спиной пьется стяг и колеблется на ветру плащ, и, полностью облаченный в доспех, он ждет, когда придут те, с кем нужно будет биться. Придут – и погибнут от того меча, с которым пришли.
А за его спиной – беззащитная, родная, любимая земля. Белостенный город на реке, облачное, нахмуренное небо, готовое, кажется, заплакать. За них нужно биться, за детей и матерей, оставшихся в городе. И нельзя не победить – как в свое время не смог не победить Александр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 215 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!