Крымов Николай Петрович
- Просмотров: 37836
Николай Петрович Крымов, живописец
Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский живописец. Пейзажист и театральный художник. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Учился в МУЖВЗ (1904-11). Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Участник выставки "Голубая роза". Член Союза русских художников (с 1910).
Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова ("Гроза", 1908, "Жёлтый сарай", 1909, - обе в ГТГ; "Утро", 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. ("Речка", 1929, "Летний день в Тарусе", 1939-40, - оба в ГТГ), основанным на разработанной им "системе тона" (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы). Оформил ряд спектаклей в МХАТе ("Горячее сердце" А. Н. Островского, 1926).
Лит.: Н. П. Крымов. Художник и педагог. Статьи, воспоминания, М., 1960; [М. К. Ситнина], Н. П. Крымов. [Альбом], М., 1970; [И. Б. Порто], Н. Крымов [Альбом], М., 1984.
Комментарии
Николай Крымов вошел в историю российского искусства не только как гениальный пейзажист, но и как учитель и теоретик живописи. Рожден был в семье художников. Естественно, первым учителем Крымова стал отец.
Вначале учебы, Крымов был так беден, что не мог приобрести себе краски и пользовался теми, которые счищали со своих холстов более состоятельные ученики. Это и развило в художнике бережливость к расходу красок и рисование предпочтительно на холстах небольших размеров. Несмотря на все происки судьбы, талант Крымова развился быстро, и одна из его первых картин была куплена для Третьяковского музея.
Произведения художника отличаются блеклостью красок, что абсолютно не портит картину, а наоборот, добавляет ей некой поэтичности. Исполнение художника всегда очень четкое, много внимания уделено деталям, все мазки тщательны и точны. Крымов любил писать природу, в особенности воду и отражение в ней, когда создается впечатление раздвоенности мира, когда небо сливается воедино с землей.
Особенно чувственно Крымов изображал пейзажи. Например, полотно «Из лесу»: природа в картине будто замерла. Таким образом, художник передавал свое созерцательно-п оэтическое настроение и свои наблюдения.
В ранних произведениях Крымова просматривается влияние разных мастеров, но в дальнейшем, заметно, что ему чужды чужие мотивы и стилистика. Никогда не гнался он за модными тенденциями, а главным для него всегда оставалось чуткое эмоционально восприятие природы.
Такая честность и искренность в работах, привела к Крымову немало учеников, которым он передал свою манеру и чувственность исполнения. Еще больше последователей стали интересоваться интересной и ни на кого не похожей манерой исполнения Крымова. Многие прониклись его честностью и тем, что он всегда оставался верен себе и природе, а не модным тенденциям или манере написания знаменитых художников.
Таруса занимала в творчестве художника действительно особое место. Он приезжал сюда каждое лето. Крымов воспринимал этот пейзаж именно так, как его и нужно было воспринимать. Круглые кроны деревьев, перелески и поля, небольшой городок с узкими улочками. Эти картины были традиционны для средней полосы России.
Перед нами одно из живых олицетворений такого пейзажа. На первом плане мы видим траву. Цвет ее особенный. Сочетание зеленого, желтого и коричневатого тонов действительно удивительно.
Художнику удается прописать каждую травинку. На среднем плане мы видим дома, окруженные заборами. Рядом с ними высятся тенистые деревья. Художник нарочито не прописывает детали каждого дома. Мы видим в основном лишь треугольные крыши из дерева.
Вдали виднеется все то же поле. А на самом горизонте тянется полоса леса. Небо достаточно серое. Оно полностью затянуто густыми облаками. Но от этого у зрителей не создается мрачного настроения. Картина изобилует оттенками зеленого и коричневого. Она словно изнутри напоена светом и солнцем.
Художнику удается увидеть красоту совершенно непримечательно го, на первый взгляд, пейзажа. Он не просто изображает его, но и передает свое отношение к этой картине. Мы чувствуем, что живописец не просто любит Тарусу, но и по-настоящему любуется ею.
Этот городок привлекал Крымова неслучайно. Совсем рядом была усадьба знаменитого художника Поленова. Здесь же был похоронен любимый им художник Борисов-Мусатов . Именно поэтому он приезжал сюда не только летом, но и зимой.
Крымов передает свою необыкновенную любовь к природе родной земли. Его творение позволяет нам почувствовать естественную близость художника к этой тихой красоте. Также мы понимаем, что здесь живописец мог почувствовать себя по-настоящему свободным. Крымов создает невероятно поэтический образ этого города.
Крымова называют художником счастливой творческой судьбы – и это верно. Он рано получил признание и рано нашел своих поклонников – ещё когда он был на втором курсе, он написал картину, которая оказалась в Третьяковской галерее.
При этом у него было свое мнение буквально про все – его цитаты, хлесткие, точные, часто упоминают, описывая нравы того времени, касающиеся живописи, а некоторые подходят и ко всему искусству вообще.
«Пишите как угодно, хоть пальцем, лишь бы было хорошо!».
«Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон? Я отвечаю: «Какая нога нужнее человеку, правая или левая?»
Он считал искусство исчисляемым математически. Он надеялся найти единый стандарт, который помог бы объективно определить, хороша картина или дурна. Он был по-своему сумасбродом и никогда не стеснялся слов.
«Летом на даче» — одна из его картин, написана мелко, сосредоточенно, любовно, словно художник надеялся передать ощущение радости, ощущение заслуженного отдыха любому, кто посмотрит на картину. Небольшие загородные домики, лохматые зеленые деревья. Неглубокая речка, вода в которой сероватая и кажущаяся подвижной – по ней бегают блики. Двое людей купаются, плещутся на мелководье.
Молодая девушка на переднем плане переплетает волосы, ногами болтая в воде. Расслабленный покой, летний вечер – розовое небо проглядывает сквозь деревья, намекает на закат – когда лень шевелится, когда после иссушающего дневного зноя можно только предаваться спокойной неге.
Крымов прекрасно передает ощущение. Играючи, легко, позволяет почувствовать себя на чужом месте. Легко представить, как девушка заплетет волосы и соскользнет в воду. Нырнет, разгонит волну, смеясь, вынырнет и примется играть, поднимать брызги.
Солнце сядет. Люди зажгут на веранде желтую теплую лампу.
Покой, сверчки в кустах. Лето. На даче.
Вы никогда не замечали, как к вечеру изменяется зимнее покрывало земли. Имеется ввиду снег. Это как раз тогда когда солнце только начинает садиться и его свет становится бледно-розовым и снег соответственно насыщается этим цветом.
На этом полотне Крымова как раз вот один из таких вечеров, когда именно розовый цвет превращает местность в нечто восхитительно красивое. Но на полотне простой жанровый пейзаж.
Мы видим дома в деревне и скорее всего большое двухэтажное здание – это школа. Ближе к нам прорисована горка, с которой катается ребятня. А дальше, по дороге мы видим, что едут сани. В общем, это обычная деревенская идиллия. Больше ничего и не надо, только мир да покой. По крайней мере, именно об этом и говорит картина.
Но есть в ней нечто странное. Конечно же в первую очередь именно обилие розового оттенка, потом какое-то бирюзовое небо с чернеющими на горизонте лесами. И плюс к этому – дома с разными оттенками чёрного и коричневого. Но при этом само полотно не столь активно ярко. Оно как бы притушено этой зимней стужей. Кстати, стужа стужей, но детишки на улице и полностью поглощены своей игрой. Есть от этого полотна ощущение холода, но не отталкивающего, а именно привлекающего к себе.
Всё казалось бы просто и не просто, всё понятно и всё-таки как-то не так. Но ещё удивляет, как художник чётко прорисовывает большое дерево в правом углу. Оно единственное выбилось из общей массы лесопосадок и как-то тоже смотрится по особенному. А может и нет ничего в этом полотне такого особенного и всё только, кажется.
Ведь не зря же говорят, что зимняя пора обманчива. Это как знать! И всё хочется оказаться там, на тихой деревенской улочке и просто посидеть в избе или на улице и просто чувствовать тишину. Именно тишину, которой так не хватает нам, жителям городских трущоб.
1917 год
1918 год
Николай Крымов – это русский художник, который долгое время пытался сформировать свой творческий почерк, и со временем это ему удалось. Он стал настоящим специалистом в области пейзажей. Крымов любил изображать природу, а также всегда яро ее защищал, на творчество художника сильно повлияли работы И.А.Куинджи.
Работа «Этюд» была написана в 1917 году, когда автор еще не сформировал свой стиль, через год, он написал, еще одну одноименную работу, но изобразил совсем другой рисунок.
В 1917 автор изобразил на своей картине часть леса, который изображен через призму фантазии художника, верхушка дерева в левой части картины чем-то напоминает жирафа, что говорит о некоторой нелогичности, видно что художник в поиске себя, но он уже знает направление в котором он будет работать и это природа.
Картина, которая написана в 1918 году, как станет понятно позже, очень характерна для Крымова, здесь уже просматривается скрытый смысл, художник изобразил горящий дом в городе, которым постепенно овладевает огонь. Картина разделена на четкие две части, которые разделена разной цветовой гаммой.
В своих картинах пытается передать те эмоции, которые он чувствовал при виде разных явлений природы. Данные этюды являются только основой для будущих работ художника, большинство таких работ, будут посвящены временам года, явлениям природы, невероятным пейзажам, которые можно увидеть только в русской глубинке, в далеких деревушках.
Крымов расширяет для зрителя понятие «красота природы» демонстрируя в своих работах, что даже самые обычные явления в природе, могут быть невероятно красивы и вызывать у человека массу позитивных эмоций. Настоящая красота в простых вещах, ее не нужно искать за далекими морями, красоту надо уметь чувствовать на собственной земле.
Крымов – известный советский живописец, педагог. Картина «Под солнцем» — яркий пример русского импрессионизма. Полотно в некоторой степени напоминает картины Ван Гога – такие же поочередно, друг за другом наносимые мазки, создающие фактуру и образующие ритм, движение, те же контрастирующие и несколько неправдоподобны е, но яркие и живые цвета.
На первый взгляд, картина кажется простой двухмерно плоской, двухцветной композицией, совершенно невыразительной , более походящей на гобелен или вышивку. И важно отметить, что основные правила композиции здесь соблюдены – построение свободное, не перегруженное, круговое цветовое пятно в левой нижней части, в правой верхней, и маленькие пятнышки в центре.
Потом уже, вглядываясь можно заметить, что здесь изображено – скошенное ярко желтое ржаное поле, гуси, пасущиеся на нем и стремятся укрыться в прохладную тень от палящего солнца, стог убранного сена, зеленый деревья вдалеке, отбрасывающие такие же яркие голубые тени… а за ними – безоблачное прозрачное летнее небо… Небо толком на картине не обозначено, основное внимание направлено на близкую к нам тень и на гусей.
Хоть полотно и стилизовано, в картине чувствуется динамика, переданная посредством линий, и изображаемое вполне реалистично передано, в особенности рожь и фактура ее.
Как говорил сам художник, чтобы передать материал предмета, его фактуру, необходимо уловить его природный оттенок, тон и светосилу. Понятие живописи он определил как именно возможность и способность передачи тона материала, а отсутствие тона охарактеризовал как отсутствие самого материала.
Николай Петрович согласно историческим фактам выполнял работу под названием «Фруктовые сады» в тот момент, когда он находился в Крыму. Он был потрясен размахом и красотой, потому то и решено было создать это прекрасное полотно. Как известно благодаря многочисленным работам мастера, Крымов любил передавать истинную красоту, какой бы она ни была, именно ничем не прикрытая природа всегда прельщала мастера.
Холст выполнен в несколько традиционно зеленых тонах и оттенках, благодаря чему в нем присутствует большая реалистичность и даже в некотором смысле серость и скудность, но эта скудность ни в коем случае не связана с разнообразием красок, так как их в данной работе в достатке.
На картине изображена лишь небольшая часть фруктового сада, деревьев и кустов, которые по композиции картины расположены, будто по бокам, таким образом, образовывая небольшой просвет прямо по центру картины.
В данном просвете виден луг, в конце которого пролесок, который, по всей видимости, обозначает границы сада. Ветви сплелись друг с другом, но несмотря на это, можно заметить, как во время порывов ветра они гнуться то в одну, то в другую сторону. О порывах ветра, также может говорить и серый и угрюмый небосвод, который скорее всего, скоро разразится дождем, но до затишья перед бурей еще далеко.
Место обзора выбрано с некоего возвышения, некоторая часть которого попала в картину. Буйство пышной зелени, может говорить только о душевном состоянии и волнительном переживании самого художника, что в полной мере отразилось и на холсте.
Мастер смог запечатлеть именно тот момент, когда природа буквально пышет всей своей красотой, предоставляя возможность любому зрителю окунуться в эту атмосферу, и проникнуться ею от самого начала и до конца, позволяя насладиться ею в полной мере.
Николай Крымов ярко демонстрирует свой стиль и свое видение, казалось бы, такой обыкновенной и ничем не примечательной деревни, и деревенского быта. На самом деле, это связано исключительно с тем фактом, что, сам по себе художник, является ярким представителем городского жителя, поэтому он мог увидеть ту естественную красоту природы, которую не могли заметить его предшественники.
На картине «Полдень» зритель имеет возможность, рассмотреть всю красоту сельской местности. Мы видим деревенский дом рядом с которым стоит какая-то постройка, которая по всей видимости является сараем или подсобным помещением. Неподалеку этого подсобного помещения стоит женщина, она немного сгорбившись, занимается своими делами. У берега реки, которая практически полностью, окружила владения престарелой пары.
Дедушка сидит у берега реки и по всей видимости ловит рыбу. Поодаль раскидываются большие ивы которые свешивают свои ветви вниз к воде. Художник неспроста использует именно такие блеклые краски, для того чтобы бликами сделать акцент на солнце, которое находится в зените. В отражении солнца в воде, отлично видно, что оно находится на самом верху. Благодаря использованию желтоватых оттенков, мастер удачно передает всю атмосферу.
На заднем плане виднеются поля, которые тоже полностью залиты солнечным цветом и желтоватым оттенком. Сами деревья и остальная зелень, имеет достаточно большое количество различных оттенков зеленого цвета.
Мастер очень хорошо передает и атмосферу знойного дня, все благодаря тем же эффектам, из-за которых и могучие ивы тянутся к воде и неспешность всей картины, которая всем своим видом говорит о палящем солнце, но несмотря на это, полотно полно энергии и жизненной силы.
Николай Крымов — русский пейзажист, ярый поклонник творчества Левитана. Родители рано обнаружили талант у старшего сына и вовремя поддержали его в изобразительных начинаниях.
Крымов прожил долгую, полную творческих успехов, жизнь.
Его никогда не интересовали путешествия и не манила романтика дорог, он жил в России и гордился этим. Крымов получил признание очень рано, его оценили на выставке, когда ему только исполнилось 22 года, с тех пор он не прекращал создавать полотна, наполненные тонким содержанием и точным решением света и тени.
Художник считал, что природа вокруг и просто окружающее пространство — сфера эстетического созерцания. Крымов акцентировал своё внимание на тоне, он говорил, что суть живописи не в цвете, а в тоне, который наполняет цвет светом. В своей работе «Летний день» автору удалось передать завораживающую тишину прозрачного летнего дня. Картина дышит теплом, радостью, прославляющей жизнь во всех её проявлениях.
На первый взгляд, кажется, что эта композиция абсолютно случайна, будто бы мгновение остановилось на долю секунды. Но приглядевшись, можно заметить очень мягкое цветовое и световое решение картины, которое сразу располагает зрителя к себе.
Для Крымова не существовало плохой погоды, он писал то, что любил с детства и постоянно видел. С проникновенным мастерством и тонкой лиричностью художник передаёт состояние природы. Мы видим ясный солнечный ласковый день дремлющий в жаркой истоме. Река с, напоенными зноем, кустами и деревьями — прочувствованны й образ природы.
Вот что действительно поражает в полотне «Летний день», так это фигуры купальщиц, которые, примостившись на берегу реки, общаются друг с другом. Изображение фигур не свойственно художнику, Крымов больше предпочитал писать городские мотивы, а в позднем его творчестве преобладали деревенские пейзажи. В этом и заключалась художественная правда, которую создавал Крымов в своих полотнах.
С самых первых работ Николая Крымова уже было видно, что этот городской житель, особенным образом способен преподнести истинную красоту не только современных домов, но и высокий уровень мастерства в перенесении на холст и деревенских мотивов.
Ярким видом последнего, стоит отметить и работу, под названием «У мельницы». С первого взгляда может показаться, что картинка «сырая», а сама работа является незаконченной, но чем дольше и пристальней вглядываешься в нее, то все полотно будто оживает и кажется не просто работой, которая выполнена красками, а точной копией фрагмента сна или некоего эффекта движущейся картинки.
Реализм, переданный в картине, поражает, кажется сколько существует у природы оттенков зеленого, даже мало, по сравнению с тем количеством, что можно наблюдать на этой работе мастера. Благодаря таким сочетаниям зеленых цветов и правильных с точки зрения техники переходов, создается впечатление, будто каждый отдельный листик на дереве от легкого дуновения ветра шевелится.
На удивление зеркально и достоверно прорисовано отражение деревьев в бегущей мимо речке. Из названия становится понятно, что эта картина была написана именно у нижней части мельницы, там где речка течет вниз. У правого берега можно наблюдать мужика, который сгорбившись, сидит на бревне. Он не является главным на этой картине, но благодаря ему картина не кажется такой одинокой.
По персонажу невозможно разобрать, с какой целью он там сидит и его настроения, можно лишь предположить, что это мужик с мельницы, спустился вниз немного отдохнуть. Картина выполнена в теплых тонах, несмотря на холодные цвета речки и неба. Также по правому берегу можно наблюдать небольшие домики с дымовыми трубами и заборами, они стоят скромно и будто окутаны густой листвой деревьев.
Николай Петрович Крымов – русский художник начала прошлого века. Родился он в бедной семье и на обучение живописному мастерству тратил все свои сбережения. Из-за нехватки денег на краску пользовался той, что осыпалась с полотен богатых художников.
Картина «Солнечный день» принадлежит к числу ранних полотен художника, тех, которые специалисты называют умеренно импрессионистич ескими, с раздельным мазком, чистыми и поэтичными красками. Полотно создано в 1906 году и отражает солнечные и несколько романтические настроения бедного молодого художника на заре его успеха.
На первом плане картины зритель может увидеть часть большого дома с оконцем на чердаке, скорее всего, чердак также как и остальную часть дома занимают люди. На заднем дворе виднеется что-то похожее на обоз. Погода на улице стоит прекрасная, художник нарисовал оттепель, несмотря на то, что на крыше и близлежащих постройках еще держится снег, стрехи уже покрыты достаточно толстыми сосульками.
Левую часть картины занимает дерево, на нем прикреплен скворечник, вдали за домом также виднеются деревья, по-видимому, ивы, или березы, поскольку их почки в преддверии весны уже начинают набухать и зеленеть. Деревья еще покрыты снегом и очертания их как будто размыты, тем не менее, они очень легко из задних рядов перемещаются вперед и по-видимому занимают центральное место на полотне.
Картина источает тепло и свет, даже, несмотря на то, что солнца, как такового на ней нет, она насыщенна десятком различных тепловых оттенков и цветов. Голубое небо, отраженное на снегу и в стеклах домов, чистота и прелесть обновляющегося мира, даже тени на доме и те говорят о том, что скоро будет совершенно иной мир, который ожидает своего зрителя. Полотно прекрасно своей простой, именно этим оно и привлекает внимание многих почитателей творчества художника.
Картина написана в 1917 году.
Уже в первых картинах Крымова чувствуется видение русской природы глазами городского жителя. Не каждому дано разглядеть красоту между крышами домов. Необходимо быть настоящим художником, чтобы ощутить потаенную жизнь в городской суете.
На картине Крымова мы видим землю, на которую выпал первый снег. Его еще совсем немного. Деревья еще стоят одетые в осенние наряды. Только местами лежит снег. Сквозь деревья виднеются дома. На первом плане изображен обычный, казалось бы, ничем не примечательный склон. Сколько раз люди проходили здесь ежедневно, но никто не замечал той красоты, которая здесь скрыта. Лишь Крымову удалось увидеть таинственное очарование, которое он попытался передать на своей картине.
Все краски достаточно мрачные. Здесь преобладают коричневые оттенки. Сквозь ветки видно небо темного почти серого оттенка. Куски белого снега – единственное светлое пятно картины. Падающие на них тени придают им сероватый оттенок. Но картина оставляет очень светлое впечатление, благодаря тому, что все тона необыкновенно теплые и максимально мягкие.
Пейзаж построен совершенно случайно. Зрителю даже кажется, что это обычный кадр из какого-то фильма или фотография. Цвета настолько мягкие и нарочито приглушенные, что создается даже впечатление, что мы видим приятный сон, а перед глазами сменяют одна другую картинки. Картина природы нереальна и вместе с тем максимально реальна. Каждый из нас видит подобные пейзажи, торопясь утром на работу. Человеку, живущему в городе, постоянно некогда. Кажется, что для того, чтобы насладиться природой, необходимо ехать за город. Но это неверно. Природа есть и в городе, но она незаметная. Мастерство живописца не только увидеть это очарование, но и передать его в своих работах.
Картина, написанная в 1910 г., относится к тому периоду в творчестве Крымова, когда его искусство было теснее всего переплетено со стилем А. Куинджи. Плавное сочетание красок, эмоциональная выразительность и пластический язык изображения – всё это отмечено влиянием Куинджи и других мастеров пейзажной живописи. Но вместе с тем в работах Крымова сохраняется собственное, одухотворённое, созерцательное и по-настоящему эмоциональное восприятие природы, которое обнаруживает в себе городской житель, однажды увидевший подлинную красоту окружающей природы, прячущейся за стенами и суетой.
В пейзаже «Лунная ночь в лесу» художник стремится соединить зачастую противоположные приёмы живописи: мимолётность и естественность впечатления с декоративностью изображения, импрессионистск ую обобщённость и вместе с тем проработанность тонких деталей. Природа словно замирает на холсте, погружаясь в поэтическо-созе рцательное состояние, которым проникнут художник.
Основным принципом в изображении Крымов считал честность и естественность, в противоположнос ть к нарочитому экспериментатор ству и оригинальности. Художник старался уловить своеобразие природы в её непрерывных изменениях и ставил зрительное впечатление основным критерием работы. Он не отступал от своего принципа, даже рисуя пейзаж по воображению, и проявлял в этом случае тонкое знание природы. Творческий метод мастера кажется предельно простым, но за этой простотой кроется прочный профессиональны й фундамент, основанный на переосмыслении канонов западноевропейс кой школы пейзажной живописи и собственной глубокой художественной культуре.
Опираясь на метод естественности, Крымов создал множество удивительных пейзажных работ, поражающих не только изящной и точной техникой, но и чистым, непосредственны м эмоциональным впечатлением.
Картина была написана в 1906 году. Это ранее полотно живописца наиболее ярко демонстрирует то, что в пейзажную живопись России вошел настоящий житель города, с особенным мировоззрением и новым взглядом на природу. Он действительно способен увидеть между довольно однообразных крыш абсолютно любого города истинную и неповторимую красоту природы. Крымов в полной мере ощущает сам и обязательно дает почувствовать зрителям его картины, что существует некая тайная жизнь.
Очень часто мы не видим этого, так как постоянно куда-то спешим. Но стоит остановиться и присмотреться, как откроется нечто новое, доселе скрытое от нашего взгляда. Оказывается, природа города не менее красива той, которую можно увидеть за городом. Рассмотреть ее тихую таинственную красоту может далеко не каждый.
Композиция построена так, словно это не картина, а кадр из фильма или же фотография. Мягкость перехода цветов ассоциируется с картинками чудесного сна, которые быстро сменяют одна другую.
Природа словно замирает перед нашими глазами. Очень важно, что мы в полной мере чувствуем присутствие самого художника, который находится в состоянии созерцания.
Для Крымова очень важно воспринимать природу невероятно живо и обязательно эмоционально. Ему совершенно претят всевозможные эксперименты и построения, созданные совершенно надуманно.
Пейзаж написан по воображению Крымова. Он использует свое невероятное знание природы и изображает собственное эмоциональное состояние в определенный момент. Крымов стремился передать всю природу, но при этом подчеркнуть особенности ее деталей. По этой причине картины получались достаточно обобщенными.
Эта ранняя работа Крымова была оценена по достоинству оценена многими художниками. Третьяковская галерея приняла решение приобрести ее, решив, что она достойна находиться в музее.
Николай Петрович Крымов – это заслуженный деятель искусств РСФСР, педагог и просто мастер пейзажа. Одной из его потрясающих работ является картина маслом «Сосны», написанная в 1907 году на холсте размером 80×80.
Несмотря на то, что эта картина далеко не лучшая из всего многообразия пейзажей, написанных Крымовым, она все равно заслуживает особого внимания. Холст написан светлыми тонами желтого и зеленого, создающими легкую и весенне-летнюю атмосферу.
Передний план картины – это своеобразные кулисы, образуемые кустами роз и ветками деревьев. Эта красочная и немного затемненная рамка создает необходимый контраст с фоном всей картины.
Сразу после «кулис» мы видим небольшой прудик, спокойный и неподвижный, в котором отражаются окружающие его кустарники, покрытые нежно-розоватым и цветами.
И вот уже за кустами, будто следующим ярусом, нам предстает золотистое поле, а после него вдалеке виднеются холмы, закрытые множеством тех самых сосен – главных героев картины, некоторые из которых возвышаются над остальными, показывая все свое величие.
Едва ли не половину пространства картины занимает голубое небо, все покрытое белоснежными облаками. Удивительным образом живописцу удалось создать в них потрясающую перспективу: огромные и четкие вблизи, они становятся такими размытыми и крошечными вдали. И глядя на это небо и эти сосны, мы понимаем, что до самого горизонта простираются эти величественные леса, запечатлеть которые не удастся при желании ни на этой, ни на любой другой картине.
Композиция, в которой присутствует столь малое количество оттенков и элементов, удивляет и поражает своей гармонией, создавая свое особое настроение. Каждый цвет и элемент для картины выбран не случайно и позволяет добиться законченности и умиротворения.
Полотно «Речка» кисти Крымова, написанное в 1926 году, является достоянием московской Третьяковской галереи. Художник любил изображать богатые пейзажи русских провинций, наполняя их теплотой и любовью к родной природе.
Мы словно, находясь на возвышении, рассматриваем небольшую реку, окаймленную сочными зелеными кустами. Эта вдохновляющая картина Крымова переносит наблюдателя на светлый, плодородный луг, который вселяет радость и оптимизм.
Взору открывается богатый, живописный вид до самого горизонта, спрятанного за сочной зеленью лесов. Для описания летней природы использовано множество оттенков зеленого: изумрудные и нефритовые кусты на переднем плане, весенняя трава серо-зеленого цвета и далекие деревья холодного сине-зеленого, мятного и аспидно-серого цвета.
В центре холста расположена молочно-голубое русло реки. А над ним лазурное небо, затянутое облаками. Полотно показывает безграничные просторы леса в момент его абсолютного расцвета. Холст мастера живописи передает самые тонкие грани восприятия прекрасного.
Зелени так много, что мы не в состоянии захватить ее взглядом полностью, вместо этого мы медленно скользим глазами по полотну, стараясь в подробностях рассмотреть все его прелести. На большом участке холста художник смог воплотить богатый, восхитительный своей непорочностью мир природы. Можно заметить, что помимо основных зеленоватых тонов, он использует немного коричневого, оливкового и медного цветов. Но эти тона прописаны так тонко, что их сложно заметить среди бурной зелени пейзажа.
Несмотря на то, что живописец создает свое творения с минимальным набором оттенков, ему все-таки удается передать всю полноту и разнообразие летнего пленэра. Композиция поражает своей естественной гармонией, такой незамысловатой и изысканной.
Картина Крымова «Желтый сарай» написана в духе импрессионизма. В центре картины яркое пятно – желтый сарай. От тени окружающих деревьев сарай отливает рыжиной. Крыша строения сочного зеленого цвета. К сараю вытоптана небольшая желтая тропинка, которая активно выделяется на фоне яркого зеленого, сочного луга.
У сарая нет окон, дверь его открыта. Сарай уже довольно старый, давно потерял свой первоначальный желтый цвет, краска с него слезла и оголила портящуюся древесину. Возле двери стоит хозяин сарая. Он оперся на дверь и наблюдает за лошадью, которую вывел на выпас из сарая. Одет он небогато – простая белая рубаха, свободные брюки и темная шапка на голове. На лице мужчины отчетливо видно выражение радости, удовольствия. Он с интересом смотрит на лошадь.
Животное едва различимо среди темных кустарников. Лошадь немолода, скорее всего, очень уставшая. Она неохотно щиплет траву, находясь в статичном положении.
Сарай окружен раскидистыми деревьями и густым кустарником. Кажется, что сарай стоит посреди леса. За сараем виднеется небольшой чистый пруд, в его прозрачной воде отражаются деревья.
За сараем расположен дом хозяина лошади. Он небольшой, покрашен белой краской. А вокруг – множество огромных берез. Вдалеке виднеется густой лес, лучи солнца освещают верхушки больших деревьев.
Картина несет в себе глубокий смысл. Зритель понимает, что хотел до него донести художник. Радости простых людей в малом. Сарай и дом расположены посреди леса, а жизнь в таких условиях нелегка. Но мужчина доволен тем, что имеет. Он рад видеть свою единственную лошадь живой и здоровой, рад, что она еще может помочь ему в хозяйстве. Он радуется хорошей погоде и красивой природе. Этот скромный, простой крестьянин рад той жизни, которую он имеет, и не требует большего.
Саратовский государственный художественный музей Радищева выставляет в своих залах шедевр русского изобразительног о искусства – работу Николая Петровича Крымова «Утро». Этот советский художник всегда отдавал предпочтение пейзажам, которые, в его понимании, должны отражать всю полноту, широту и невыразимую красоту русской природы. Мы видим широкие, раскидистые деревья на зеленом лугу, поросшем лесной травой.
Повсюду нескончаемая масса растительности разнообразных оттенков. Художник мастерски чередует светлые и темные полутона, передавая реалистичность и объемность увиденного им пейзажа. Очень приятно для глаза освещение построенное автором, оно легко касается деревьев и кустов, позволяя оценить богатую гамму изумрудных переливов. На минуту зелень превращается в сокровищницу с драгоценными камнями. Здесь целое море зеленого цвета во всех его ипостасях.
От передних кустарников до дальних темноватых кронов – всю погружено в сочную зелень. Это самый расцвет леса, начало лета, когда жизнь расцветает и дает богатый урожай, чтобы обеспечить себе жизнь на следующий год. Насыщенная нижняя часть полотна сильно контрастирует с чистым, белым небом, что говорит об очень жаркой погоде. Всю листву покрывает палящий зной, и природа замирает в ожидании вечерней прохлады.
Крымов во всех своих работах выражает вещественную красоту. Его обожание привязано к определенному месту, которое так сильно западает в творческую душу, что его невозможно не перенести на холст. Пройдут десятилетия и даже столетия, мир изменится, изменится и этот сокровенный уголок природы.
Леса исчезнут, на их месте разобьют дороги, дома и жилые участки. Красота исчезнет, но только физически, она останется с нами на этом полотне. Еще долгие годы холст художника, наполненный жарким солнцем и сочными листьями, будет приносить в наши души тепло и любовь к природе.
Крымов написал свой «Рассвет» в 1912 году. Картина написана в неком идиллическом стиле, немного нереалистично. Художник словно пытается слишком возвышенно преподнести идеальную природу. Он не терпит никаких изъянов и недочетов.
Автор намеренно создает такой «игрушечный» зеленый пейзаж, этот мотив он будто бы позаимствовал из какого-то сонета или сказания. Возможно, автор хотел показать какой-то участок не реально существующей местность, а часть своего подсознания, созданную им по образу лесного пейзажа, где бы он мог привести свои мысли в порядок.
Кажется, что мы попадаем в выдуманную реальность с прозрачной, ключевой водой, полностью копирующей оттенок лазурного неба, и кустистой, пышной зеленью, нависшей над землей и деревьями пышными снопами.
В этом райском уголке двое животных вышли на водопой и, видимо, поохотиться. Весьма узка палитра цветовых оттенков, наполнившая полотно. Преимущественно наступают синие и зеленые мазки в различных сочетаниях и комбинациях. Эти тона хорошо передают атмосферу спокойствия и умиротворения лесной глуши, где не ступала нога человека. Самые естественные в природе оттенки небес и сочной листвы помогают нам ощутить свежесть утреннего воздуха.
Сюжет картины незамысловат, зато он подкупает своей простотой и прозаичностью. Нельзя обвинить картину в недостатке гармонии, но и нельзя назвать ее наполненной. Художественное воплощение расцветшей природы, несомненно, удалось.
Изображение получилось более декоративным, чем натуральным. Линии на холсте прописаны нечетко, фигуры поглощаются друг с другом, образуя цельный лесной массив. Земля, поросшая мхом, расступается и из ее недр вытекает ледяная, кристально чистая вода. Мы с трудом можем рассмотреть детали, не ясны ни кроны деревьев, ни листва, ни очертания диких лесных зверей.
На картине изображена стена и располагающийся на ней оконный проём. А в окне угадывается зелёная листва деревьев и окошки расположенных напротив домов.
Автор создаёт художественный сценарий с помощью расставления цветовых акцентов. Именно таким образом художник стремится показать, что является на картине важным и на что следует обратить внимание.
Окно является символом перехода в мир природы и свободы.
Важно отметить, что в творчестве Крымова окно как таковое сыграло важную роль. Множество пейзажей автора написаны именно стоя у окна или на балконе. Именно поэтому ракурс многих картин расположен так, будто зритель смотрит на пейзаж с возвышенности, которой вполне мог стать балкон или окно на втором этаже.
Сама по себе композиция картины не является примечательной, однако Крымов смог наполнить этот незамысловатый сюжет глубокой символичностью.
Символичность прослеживается и в цветовой гамме картины. Стена имеет серый холодный оттенок.
Невзрачный вид и непримечательна я угловатая структура, подчёркивают ограниченность каменных коробок, в которых всё больше времени проводит современный человек. Автор хочет подчеркнуть бытовую обыденность, которая контрастирует с ярким окном, полным света и жизни. А вот пейзаж за окном напротив щедро расписан теплыми цветами. Для написания вида из окна Крымский использует насыщенный зелёный, в общем, все те цвета, которые символизируют жизнь, счастье и свободу.
Часто Крымова упрекают в том, что цвета его красок не яркие, а блёклые и безжизненные. Однако не всем известно, что Николай Крымов жил не столь богато и во времена студенчества не всегда мог себе позволить дорогостоящую палитру красок. Поэтому молодому художнику приходилось пользоваться красками, которые счищали со своих работ более обеспеченные студенты. Однако это никак не повлияло на скорое признание Крымова в среде художников, ведь даже бедность не была помехой для настоящего таланта.
На картине изображена небольшая деревушка в зимнее время. Большую часть картины занимает пушистый снег, он покрыл всю землю и даже расположился на крышах домов. Очень красиво передана палитра оттенков цвета снега – переходящего от тёмно-голубого до белого. Создаётся впечатление, что природа уснула до весны, укутанная морозом. За деревней виден густой лес, с могучими высокими деревьями, выделяющийся тёмной массой на фоне желтовато-зелен оватого неба. Среди ветвей деревьев, виднеется купол церкви.
На переднем плане картины можно рассмотреть скованную льдом реку. Вдоль неё расположены небольшие кустарники, на которых расположились птицы. Возможно, они пребывают в поиске еды, либо обессилили от холода и отдыхают.
За горизонтом скрывается солнце, его последние лучики изменяют цветовую гамму снега. На деревню спускается вечер. В окнах деревянных домов видны отблески уходящего солнца, а может это и уже горит свет. К деревне протоптаны тропинки, которые заметны издали. По их снежной глубине можно предположить о полноправном наступлении зимы.
В центральной части полотна видны люди с маленьким ребёнком. Они идут по узкой протоптанной дорожке, возможно, спешат попасть в деревню до наступления темноты. Судя по силуэтам, они тепло одеты, а снег так и скрипит под их ногами. Одна женщина остановилась, возможно, чтобы полюбоваться зимним пейзажем. С другой стороны в деревню направляются двое саней, запряжённых лошадьми с большими копнами сена. Извозчики идут рядом и управляют лошадьми. К одному из дворов примыкает постройка амбара, наверное, люди, везущие сено, направляются к нему.
Невзирая на изображение зимы, картина передаёт чувства тепла, спокойствия и теплоты. На картине хорошо передана красота русской природы зимой. Смотря на картину, получаешь ощущение свежести от морозного воздуха.
Картина Н.П Крымова «К вечеру» является одной из тех картин великих художников, которые незаслуженно обделены вниманием. А ведь, эта картина раскрывает очень тонкие грани жизни в деревне, красоту сельской природы.
Безусловно, в своей работе Крымов желал раскрыть сущность, так называемой глубинки. На картине изображен сельские беленые хатки с соломенными крышами, погребок, спокойная беседа двух девушек, изображенных на переднем плане. Величественные деревья на заднем плане подчеркивают основательность и стабильность уклада жизни сельчан. Картина написана в пастельных темных тонах, подчеркивающих вечернее время суток.
Пожилая женщина, изображенная вдалеке, смотрит на девушек мудрым усталым взглядом. Картина написана широкими мазками, без прорисовывания отдельных деталей, что еще раз показывает безыскусность простоту жизни в деревне.
Деревья своими кронами, словно укрывают этот семейный уют от невзгод и суматохи городской жизни, не знакомой и не принимаемой простыми людьми.
Последние лучи заходящего солнца освещают голубое небо и белые облака, которые скоро скроются в тихой деревенской ночи. После напряженного каждодневного крестьянского труда этот час перед сном представляется нам в картине выдающегося русского художника Николая Петровича Крымова настоящим блаженством для уставших, утомленных деревенской обыденной работой женщин.
Картина «К вечеру» была написана в 1913 году. Художник не понаслышке знал о жизни простых деревенских людей. Художник смотрит на этот пейзаж глазами городского жителя. Поэтому ощущение «мнимой» беззаботности деревенской жизни передается очень отчетливо. И поэтому, каждому, кто видит эту картину, передается то самое чувство умиротворения, душевного равновесия и спокойствия.
Николай Петрович Крымов был не только известным художником-пейз ажистом, но и теоретиком живописи и преподавателем, оставившим после себя многочисленных благодарных учеников. Картина «К весне» была написана Крымовым в 1907 году и относится к раннему периоду творчества художника.
Здесь Крымов запечатлел переход от зимы к весне. В природе это время столь быстротечно и неуловимо, что люди его часто и не замечают. Художник в соей картине словно останавливает этот момент, фиксируя его на полотне.
На переднем плане картины, справа, мы видим ствол дерева, такой же ствол тянется из левой части картины, как бы случайно попадая на полотно. Ветви этих деревьев причудливо сплетаются в вышине. Деревья по-весеннему голые, на них нет ни листьев, ни даже почек. Природа только пробуждается от долгого зимнего сна.
На ветвях расположились птицы, одни из главных предвестников наступающей весны. Но присмотритесь! Это красногрудые снегири и синички с ярко-желтыми красками в оперении. Да, зима не спешит сдавать свои позиции.
За деревьями изображены фасады и крыши домов. Кажется, что всю картину Крымов рисовал с натуры, находясь на крыше соседнего дома. Левую часть картины занимает обыкновенный дровяной сарай, серый и ничем не примечательный. А вот на доме справа невольно хочется задержать взгляд. Яркие краски, в которые художник раскрасил стены дома и флигеля, привлекают внимание и вносят свой вклад в общее весеннее настроение картины.
На крышах до сих пор лежит снег, но видно, что он доживает последние деньки. Еще немного и весеннее солнце окончательно уничтожит эту зимнюю примету. Сквозь голые ветви деревьев мозаичными фрагментами проглядывает весеннее бирюзовое небо с белоснежно-чист ыми облаками. По крыше, наслаждаясь первыми солнечными лучами, важно прогуливается кот. На заднем фоне снова видны деревья, по цвету сливающиеся с серыми крышами.
Контуры картины кажутся немного размытыми, а линии нечеткими. Все вместе это создает впечатление легкости, прозрачности и хрустальной невесомости, свойственной ранней весне.
Картина русского художника Николая Петровича Крымова «Вечер», написанная им в 1920 году, переносит нас на берег безымянной речушки, окруженной высокими темными деревьями. На картине изображен уже глубокий вечер, вокруг ни души, и только одинокая лодка качается на усталой воде, веревкой привязанная к шесту.
На берегу речушки изображен небольшой домик, по-видимому, хозяина лодки. Хотя вдалеке еще виден свет догорающего дня, по всему настроению картины чествуется приближения ночи. Темноту создают и деревья, стеной, стоящей вдоль берега реки. Немного оживляет картину отражение деревьев в темной воде. В Воде отражается кусочек песчаного берега и редкий свет, который доходит сквозь листву величественных деревьев.
На переднем плане изображен мощный ствол одинокого дерева, который придает основательности этой картине. И хотя на картине нет изображения человека, его присутствие все равно ощущается. Создается впечатление, словно человек только что привязал лодку к берегу и зашел в дом, с тем, чтобы отдохнуть после тяжелой работы. Человек в данном случае кажется маленьким на фоне этой величественной природы.
Крымов часто обращался к изображению вечернего времени в своих пейзажах. Но каждый его имеет свое особое настроение, отличное от других. И вместе с тем во всех пейзажах Крымова чувствуется любовь художника к русской природе и к бережному отношению человека к окружающему миру. Хотя мир деревенского человека и ограничен его маленькой, но такой любимой сердцу русского человека родиной.
Художник использует неяркую палитру цветов с глубокими темными, но не совсем мрачными тонами. Изображение словно размытое, проступающее сквозь пелену надвигающегося сна. Чувствуется, что скоро наступит ночь, тишина и покой. Но картина не вызывает чувства безысходности, ведь завтра наступит утро и хозяин лодки примется за свои каждодневные дела.
На картине «Пейзаж» художника Николая Петровича Крымова, написанной в 1916 году изображены крестьянские избы на фоне облачного неба. Оживления полотну придают деревья на заднем плане. Казалось бы простой сюжет не вызывает никаких чувств бедный деревенский уклад при ближайшем рассмотрении привлекает своей безысходностью простотой и обыденностью. И хотя картина написана в светлых тонах, выглядит она безрадостно. Может быть, в виду отсутствия на ней изображений людей.
Солнечный летний день, облако на заднем плане, повторяющий очертаний копны соломы заставляет задуматься о бренности мира. Не случайно автор использует палитру желтоватых оттенков на переднем плане. Самым ярким пятном на картине является именно этот стог. Изображение на картине немного размытое. Сквозь призму солнечного света ощущается полуденный зной. Дома, изображены также в неярких тонах.
Несомненно, Крымов является ярким пейзажистом, умеющим передать самые тонкие цвета летней природы. Данная картина можно назвать образцом пейзажной живописи. Неслучайно, студенты художественных вузов постигают мастерство написания пейзажа именно по этой картине.
В картине «Пейзаж» нет ничего, что могло бы нарушить гармонию цвета. Плавные переходы тонов создают ощущение умиротворенност и. Даже в самом названии картины — «Пейзаж» нет ничего лишнего, что могло бы помешать созерцанию этого произведения.
В начале своей карьеры Крымов был очень беден, ему приходилось писать картины красками, которые соскребали со своих холстов более обеспеченные ученики. И на протяжении всей жизни, художнику был присущ минимализм в изображениях. Но именно от этого его картины выгладили более прозрачными, ненавязчивыми, в них чувствовалась душа художника. Поэт пейзажа так называли его современники. Так называют его и те, кто знакомиться с его творчеством сегодня.
Картину, довольно большого и известного русского художника Николая Крымова под названием «Площадь», можно совершенно спокойно и довольно смело обозначить под общим названием его самых первых ранних работ. Но уже тогда на момент написания «Площади», Крымов уже был достаточно известен.
Это полотно, нарисованное в довольно таки умеренно импрессионистич еском стиле, можно смело назвать неким переходным моментом, от тех деревенских пейзажей, которые так любил Крымов, к непосредственны м действенным движениям и их видением самим художником.
Чистые, не смешивающиеся краски, наряду с раздельным мазком, единственное, что отличается от картин той эпохи, так это некая блеклость красок, но в то время это только начинало становиться модным и художники считали, что это придает их творению некую поэтичность, утонченность и нежность.
В этой картине мы видим индивидуальную цветовую гамму, манерные образы людей, каждая фигура которого, о чем-то повествует исходя из места положения и позы, в которой находится тот или иной персонаж. Мы становимся свидетелями, внедрения в свой привычный жанр «правдиво» написанных пейзажей, какие-то нотки от театрализованно й постановки, которую предлагает нам художник, довольно умело объединяя эти два жанра воедино.
В этой работе явно виднее какая-то дробность, что-то на подобии описательности. Глядя на эту картину, сразу становится понятной сценка, которую, будто разыгрывают все персонажи, прорисованные на картине. Такой, уникальный на первый взгляд, сплав двух техник кажется довольно удивительным, но в принципе, если присмотреться на картины современников Крымова, то также можно заметить их попытки произвести нечто подобное, в тот момент многие пытались подражать этому новому веянию, некоторые даже очень удачно.
На полотне у героев отсутствуют лица, практически невозможно определить их пол и цели того, для чего они собрались в этом месте. Все изображено в темных тонах и картина кажется лишенной жизни, света. Вместо пышных деревьев — черные стволы, вместо солнечного света — полумрак, который, скорее всего, предзнаменовал вечер.
Гуляющие по парку люди, практически лишены движений. Невозможно угадать или представить, чем они сейчас займутся или куда пойдут дальше. Кто-то сидит на скамье, кто-то гуляет парой, кто-то выгуливает собаку, а кто-то просто вышел подышать воздухом.
Нет четкого очертания сюжета, здесь просто показаны моменты жизни группы людей. Отсутствуют также детали, поэтому сложно рассказать о картине глубоко. одежды у людей старинного фасона, тела бесформенны, и если бы не наличие юбок у женщин, то вряд ли вообще можно было бы хоть немного различить пол.
Скорее все-таки дело близится к вечеру, так как сквозь стволы обездвиженных деревьев пробиваются последние проблески солнца. Этот полумрак окутал не только парк, но и гуляющих по нему. Уставши от мирской суеты, люди пришли сюда в поисках отрешенности от всего, что они пережили за день, за час, за всю жизнь.
Глядя на них, так и хочется сесть рядом с болтающими дамами на скамью и поболтать ни о чем. Просто развеять свои ежедневные мысли с уходящим солнцем, довериться вечеру и прохладе, которая придет вместе с ним. Художник знал, что если все изобразит в полумраке, то зритель сам решит и сам опишет то, что видит или представляет, глядя на картину.
Это полотно не зря в темных тонах, потому что надвигающийся вечерний полумрак невозможно изобразить буйством красок и теней, но можно при помощи недорисованных лиц, размытости и нечеткости, будто все уже вошло в эту пелену мрака. Только отчетливо белым пятнышком остаются ребенок, его мама и собака.
В легкой дымке рассвета, немного примерзнув от свежести раннего утра, спит под деревом мальчик — пастух. Сразу становится понятно, что провел он здесь всю ночь. Его подопечные пасутся рядом, но за всю ночь так и не сомкнули глаз. Они спокойно пасутся неподалеку, чтобы немного присматривать за хозяином, но, в то же время, не мешать ему.
Не замечая того, что уже светает, его лицо умиротворенно и спокойно, еще находится во власти сна. Находясь в контрасте, небо и темный лес вступают в неравную схватку за территорию, однако, и так понятно, что ночи не скоро взять верх. Пробиваются первые слабые лучи, но на небе еще царит ночное спокойствие и легкие тучки не торопятся покидать пристанище.
Золотистыми ленточками виднеется утреннее небо сквозь плотные и тяжелые ветви деревьев. Густо поросший лес, в своем мрачном обличии ночи, стоит недвижимо, нигде не видно ни зверька, ни птицы – все еще спят. Даже ни травинка, ни сучок не показываются ото сна. Лишь только золотое небо и ярко-голубые с синеватыми проблесками небо извещают пастушонка о рассвете.
Судя по умиротворению на лице мальчика, это место ему очень нравится, здесь он чувствует себя в безопасности и спокойствии. Повернувшись к лесу лицом, он как будто доверяет ему свои сны, отдает себя на защиту природе.
Плавных переходов от тени к свету нет, так как автор хотел изобразить зарю именно как победителя над мраком ночи, как завоевателя, который своими решительными действиями и напором, берет города. Художник показал нам тонкость перехода от ночи ко дню, от тьмы к свету, от смерти к жизни. Нет границ, все едино в своем постоянстве и зависимости. Без темных тонов и мрачного леса не была бы настолько заметна разница между ночью и днем.
Зритель в картине увидит покой и услышит тишину, которую даже назойливые сверчки не нарушают.
Уже самые первые картины молодого художника Николая Крымова дали понять, что в русский пейзаж ворвался городской житель, который, как никто другой, может поистине оценить красоту природы среди городских домов и прочувствовать силу космоса среди бренной суеты и шума.
Небольшой этюд Крымова, выставленный на четырнадцатой городской выставке, настолько понравился тогдашнему преподавателю художественного класса, что он приобрел картину. Случайное построение композиций создает впечатление кадров из фильма или фото, а мягкость красок в работах Крымова напоминает картинки из сна. Эту работу двадцатидвухлет него Крымова оценили и другие художники, а позже ее было решено приобрести для музея Третьяковской галереи.
Сегодня в наше суетное время технического прогресса, глядя на работы Крымова, где с точностью передана вся красота окружающей природы и завораживающая тишина прозрачного теплого дня «В лесу», искренне сожалеешь, что мало где теперь встретишь такой мотив. На этой картине, как и во многих произведениях Крымова, ярко выражена любовь к природе, которой хочется любоваться вечно.
Художник прекрасно передает значимость солнца посредством освещенных и неосвещенных поверхностей. На картине художника нет ни одного действующего лица, но, несмотря на это, зритель чувствует мощный хор природы, прославляющий жизнь и любовь во всех ее проявлениях. Это полотно не требует основного лица, оно прекрасно в своей простоте и полноте. Прекрасно в общности природы, которая и является главным действующим лицом. Человек здесь явно лишний.
Ясность и простота картины настолько гармонична, что заставляет задуматься о значимости не быта, а бытия, дабы сохранить те чудеса, которые подарила нам природа и которые, в наше время, к сожалению, так редко встретишь в хаосе больших домов и городов.
Нельзя сказать, что картина обладает сумасшедшим свойством притягивать взгляды зрителей, но в ней есть нечто такое, что возвращает нас в сказку. Картина будто из мультфильма, все такое нереальное, хотя и написано по реальным объектам.
На картине изображен небольшой домик в лесу, сзади него виднеется поле. Перед ним ели. Вокруг – высокие березы. Так и душа радуется: насколько Русь хороша. Пейзажист специально захватил местность вместе с домиком, чтобы показать, что живя с природой воедино, мы можем многое в жизни сберечь и приумножить. Многое понять и поведать. Лес – наш друг и наш союзник. Ведь, находясь в таком чистом и мирном лесу, понимаешь, что здесь у тебя нет ни забот, ни тягот. Ты здесь свой.
Солнечная погода и умиротворение, где-то вдали остались все постройки, немного видна церковь. Хочется побыть немного наедине с этой миролюбивой погодой и тишиной, поющими птицами, и не обращать внимание на текучесть времени. Здесь его нет, здесь оно не имеет большого значения.
Цвета картины спокойны и не напрягают ни глаза, ни сознание. В меру насыщенные оттенки красного и желтого, темно-зеленого и местами черного, боле реально приближают к тому, что в картине не хватает реалистичности. Она напоминает советский мультфильм, где герои живут слажено и честно.
Эта картина будто воспоминание из радостного детства, когда ты смотришь на природу, как на друга, а не как на источник дохода или потенциальной прибыли. Художник хочет напомнить нам о тех временах, когда эта самая безобидная природа давала нам больше, чем все, что на данный момент у нас есть.
Когда смотришь на картину, то, как будто слышишь, как шумит где-то лесная речушка, жужжат неугомонные насекомые и шумят белоствольные березы, покачиваясь полосатыми спинами на ветру, а ель пахнет свежестью и где-то вдали еле слышны звуки проезжающих мимо тракторов.