Васильев Константин Алексеевич
- Просмотров: 10979
Константин Алексеевич Васильев советский художник
Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.
Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.
Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972-1975).
Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976). Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.).
Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).
Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево . Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.
Комментарии
Константин Васильев, довольно одаренный художник-пейзаж ист, который написал довольно большое количество шедевральных полотен, поражающих своей свежестью, тонкостью и проницательност ью, в саму сущность природы.
Несмотря, что на его полотне, с одноименным названием «Осень» погода, мягко скажем не очень, картина все равно приковывает к себе взгляд и оставляет после себя, только приятные ощущения. Наблюдаются нотки, тишины, спокойствия, умиротворенност и, величия природы.
Художник просто прекрасно смог передать всю картину происходящего дня. Настолько это у него удалось, что зрители буквально чувствуют дуновение свежего осеннего ветерка, сырость мха, лучи солнца, которые светят, но греют уже меньше. Сразу что бросается в глаза, это деревья, которые красиво убраны в золотистый цвет. Примечательно то, что цвета желтых листьев на деревьях гармонично сочетаются с цветом неба, и в двустороннем порядке дополняют друг друга. Довольно и интересен плавный переход озера, в небо. Как будто это одно целое.
В картине, как мы видим, гармонично сочетаются абсолютно все цвета, и схема построения пейзажа очень удачна. Мы чувствуем и ощущаем простор, благодаря тому, что картина написана вертикально, и мы в полный рост можем увидеть деревья и оценить все величие этого пейзажа.
В какой-то момент, может показаться, что все это, как будто огромная театральная сцена, по бокам в роли деревьев, будто импровизированн ые кулисы, а само озеро как будто сцена. И не смотря на то, что преобладание холодных красок на картине очевидно, художник очень деликатно смог донести до нас всю теплоту этого завораживающего мгновения.
Хочется прямо в этот момент побывать в этой картине и в полном объеме насладиться всей загадочностью этого места, полного таинственности и чудес.
Эмоционально насыщенная картина, буйство красок, непревзойденные сочетания заставляют задуматься любого зрителя. Внимательно рассматривая передний план, видим прибрежный песок золотистого цвета. Очень тонко художник передает падающую тень на песке и небольшие выемки в песке выделены темно коричневым цветом.
Очень фактурно и несомненно ярко изображены морские камни, о которые бьется разъяренная волна. Важно отметить, что художник изобразил их очень натурально, нельзя найти одинаковое сочетание цветов и оттенков. Отметим, насколько точно автору картины удалось изобразить мгновение приходящей волны. Как будто человек, рассматривающий картину, на некоторое время очутился на морском берегу и наслаждается величавой красотой природы.
Художник, в центре своей картины, изобразил белую пену морскую, как следствие удара морской волны об острые прибрежные камни. Дух захватывает от белизны и красоты морской пены, которая невольно заставляет нас вспомнить сюжет сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.
Далее художник изображает море в темно-синих цветах, подчеркивая тем самым его глубину и величие. Васильев делает самый большой акцент на низко столпившихся белых, легких облаках. Настолько густо скопившиеся, практически не давая прохода ярко-голубому оттенку летнего неба.
Обратим внимание на верхний левый угол картины, как точно автор подобрал краски для изображения, для того, чтобы показать настоящую красоту природы морского побережья.
Причем, важно отметить что небо, изображено голубым не в полной мере, виднеются проблески белых вкраплений движущихся облаков. Картина насыщена яркими красками, доминируют оттенки ярко голубого и синих тонов. Важно отметить то, что белый цвет также используется художником в обилии для натурального изображения красоты природы.
Константин Васильев в своем творчестве особую любовь проявил к военной тематике. Жуков – важная историческая личность, его портрет пытались изобразить многие художники. Кто-то делал это удачно, а некоторые заняли видные места в самых знаменитых музеях мира.
Этот портрет маршала Жукова является второй частью знаменитого триптиха. На первый взгляд кажется, что это вовсе не реальный человек, а мифический бог войны, сошедший к нам с Олимпа. Его шинель словно вылета из стали, а не сшита по традиционным технологиям.
Стройный Жуков твердо стоит на своих ногах. Он ведет великий народ к победе, ему нельзя сомневаться и колеблется. Автор смог передать в этом портрете весь боевой дух мужчине и мощь. Такие личности в истории появляются только однажды. Его стратегический ум привел народ к победам, без него события могли развернуться в совершенно иную сторону.
Маршал вышел из самого пекла войны, за ним горят пожары и падают фашистские самолеты. На заднем плане виднеется скелет какого-то городка. С другой стороны, за спиной предводителя стоят тысячи молодых солдат, они готовы идти до победного конца. Их родина будет освобождена от врагов.
Грудь Жукова украшена медалями и орденами, они непобедимой броней защищают его от пуль и неприятеля. На лице мы видим взгляд, смотрящий вдаль. Даже в этот момент маршал продумывает беспроигрышные партии наступления на вражеские отряды.
Седые волосы и напряженная улыбка, выдают усталость, но расслабляться нельзя. Нужно подпоясаться и стремительно идти дальше к победе.
Это сильный портрет настоящего героя и мужественного человека. Он повидал много на своем пути, ему пришлось принимать серьезные решения, от которых зависела жизнь всего государства. Васильев смог передать при помощи кисти и красок боевой дух и безмерный патриотизм. Видно, что Жуков любит свою Родину и для победы необходимо быть именно таким.
Красочная, почти лубочная картина, на которой изображён один из трёх самых знаменитых русских богатырей – Алёша Попович. Ох и мастеровит он был силушкой своей удивлять. При одном только упоминании о нём татары-монголы бросали своё оружие и бежали, куда глаза глядят. Уж больно суров он был, когда встречался ему на пути враг-супостат.
Никому и не верилось что его родитель простой поп, собственно отсюда и его прозвище – Попович. Алёша по легенде рос не по дням, а по часам и уже с младенчества обладал не дюжей силой. Но сломать такого молодца смогла только любовь. Влюбился он без памяти в красну девицу Алёнушку. Да влюбился так, что при одном только виде любимой терял и силушку свою, и волю свою. Забывал богатырь о ратном деле своём, добивался её любви. Собственно и добился, но не сразу.
На полотне как раз запечатлён тот момент, когда они уже встретились и видимо договорились быть вместе. Смотрите-ка сколько счастья в глазах у обоих. Им так хорошо, что даже сам богатырь за гусли взялся и что-то наигрывает. И встреча у них символична – у берёзы, у самого красивого русского дерева. И головы их сверху прикрывает ещё один символ верной русской любви – лебедь. Но тоже не простой лебедь, а какой-то из железа сделанный. Он как бы охраняет влюблённых от любых напастей. Хотя Попович и сам может себя защитить, но напасти бывают разные. То разлука наступит на пятки, то смерть может ненароком напомнить о себе. Защита такая пригодиться всегда, даже храброму и стойкому богатырю земли русской.
Васильев сумел в одной только картине показать широкую русскую душу и не слукавил, а именно истинно показал каков бывает русский человек и в женском и в мужском обличие. Всё соединил и не сделал слишком напускное. Как раз именно то – и удаль мужскую, и красоту женскую.
История создания картины очень интересно, ее название говорит о той птице, которую однажды увидел, но всю ее силу взгляда, образа покорителя и хозяина тайги выразил именно следующим образом.
Этот мужественный человек олицетворяет первобытную сущность, мужество, лесную стихию, непоколебимую волю. Полотно очень яркое и сияет своим тоном, поражая одновременно уникальностью игры света, с которой мастерски справляется художник, и в это время уникально красивыми узорами окружающих веток, инея и стволов деревьев. Идея мастера настолько высока, что она с легкостью сумела превзойти самые смелые ожидания.
Глядя на эту картину, первые слова которые зарождаются при виде этого мужчины, это то, что ему есть много чего сказать, и только благодаря этому становится совершенно понятно, о чем он молчит на самом деле. Взгляд этого человека полностью наполнен небывалым достоинством. Этот взгляд передает внутреннее состояние человека, для этого мастер не искажает лицо человека какой-либо мимикой, но несмотря на то, что внешне все герои довольно одинаковы, они вызывают максимум эмоций у зрителей.
Необходимо добавить, что эта картина является одной из переломных для мастера, так как он наконец-то обнаруживает свой стиль и далее работает уже по накатанной, отрабатывая его каждым последующим полотном. Васильев приносит в мир искусства небывалую новизну, а его портреты говорят своим зрителем исключительно одними взглядами, в которых описывается вся история.
Таким образом, картина становится визитной карточкой мастера. Особенное внимание уделяется внешней атмосфере и отдельному антуражу, который окружает «Северного орла», очень реалистично прописан снег, который лежит на ели и вокруг, уникальная игра тени и света и бликов, которые падают на него, все это делает картину уникальной и яркой.
Искусство живописи предполагает массу великих живописцев и мастеров. Одним из таких является Константин Алексеевич Васильев — представитель русской современности. Творчество Константина Алексеевича представляет разнообразный жанр шедевров: пейзажная тематика, графический очерк, портреты, реалистическую композицию, былины и мифологическая направленность.
Позиция критиков в отношении творчества Васильева двухстороннего характера. Профессионалы считают молодого творца олицетворением духовного и мифологического мира. Обычные любители искусства говорят, что Константин Алексеевич — создатель реальности и превосходства. Бесконечные рассуждения о чувствах художника в работе, впечатляют и восхищают зрителя.
Показ русского духа и отваги народа художник отобразил в своей работе «Князь Игорь». На основе событий повести «Слово о полку Игореве» изображён князь, прочно отстаивающий свои родные земли. Картина наполнена ночным веянием, наверное, уже очень поздно что-то менять и в бою, и в стремлении к победе.
Выразительный взгляд князя Игоря полон воли и стремления идти к врагам, которые посягали на его государство. Оттенки чёрного и красного цветов гармонично отобразили минуты боя. Славный воин не одинок, у него есть помощники, картина не выражает этого, но зритель понимает, бравый князь не один в этой тяжёлой борьбе.
Уровень мастерства Константина Алексеевича Васильева ярко отразил благородство русской души. Исторический момент, изображённый в шедевре «Князь Игорь» притягивает внимание ценителей живописи жанра былого времени. Борьба народа за свободу и жизнь – основное кредо в дальнейшем пути. Несмотря на свой молодой возраст, художник показывает мудрость и доброту в своём шедевре.
Присутствие русского духа времени отражается в каждом уголке картины. «Князь Игорь» — занял достойное место в творчестве работ художника, и теперь почётно красуется в русском музее живописи.
При взгляде на это грандиозную картину чувствуется нашествие чего-то странного, непонятного для обычного человека. Мы видим армию, которая идет вдаль. Лица солдат абсолютно серьезные, на них не отражается ни одной эмоции. Возникает ощущение безнадежности и неотвратимости.
Эта картина невероятно символична. Сложность заключается в том, что все выбранные в ней символы, можно трактовать абсолютно по-разному.
Васильев посвятил свою картину событиям Великой отечественной войны. Люди должны обязательно помнить о них, чтобы не принимать войну в целом.
Мы ощущаем неминуемую поступь нацистских полчищ, которые идут на русскую землю. Неслучайно название картины «Нашествие». Васильев не изображает собственно немецких захватчиков. У зрителя складывается ощущение, что это враги, которые не имеют временной характеристики. Они были всегда. Картина посвящена Великой Отечественной войне, но ее тематика намного шире. Она поистине философская, раскрывает мироощущение и миропонимание художника.
Полотна Васильева невероятно холодны. Неслучайна палитра синих и серых тонов. Перед нами, словно не картина, а какая-то мрачная древняя гравюра.
Художник отбрасывает нас в дохристианское язычество. В духовном становлении Васильева огромную роль сыграл Ницше. На художника оказала большое влияние мифологичность философа. Она напоила все его сюжеты.
Сегодня картина «Нашествие» актуальна, как никогда раньше. Художник раскрывает здесь не свое понимание военного времени как таквого, а делает величайшее обобщение: враги во все времена стремятся раз и навсегда покончить с культурой России и ее особенной духовностью.
Художник свято верил в то, что самосознание русского народа бессмертно. Именно это становится доминантой всего его творчества.
Васильеву достаточно трудно было изобразить Микулу Селяниновича, обыкновенного сельского крестьянина-бог атыря, не указав на его несколько божественное начало. Перед написанием картин, он проводил время в архиве, для того чтобы картина не имела ни одной недостоверной детали.
Картина «Вольга и Микула» была создана после того, как Васильев закончил все работы, на которых были изображены образы всех богатырей из окружения князя Владимира. Теперь художнику необходимо было написать работу, которая была бы от начала и до конца наполнена смысловой нагрузкой, благодаря которой воспевались песенно-дружинн ые эпосы. Таким образом, этот холст был наполнен большим, но в это время простым смыслом.
На картине изображен Микула Селянинович, который по преданиям был настолько огромен и велик, что его не имели возможности догнать даже на коне Святогор и Вольга, при том, что Микула ходил пешком. В его огромном образе, по сравнению с богатырем, вложен смысл простого крестьянского мужика, который работает на своей земле, сам ее пашет, потом сеет, а в случае, если необходимо защитить свою землю, то и на защиту встанет.
Пахарь Микула изображается больше, не только из-за своих феноменальных параметров, которыми наградила его земля-матушка, но и потому, что без него, по сути, голодали бы и были без еды, все те же богатыри русские. Таким образом, был воспет не только образ богатыря, но и обыкновенного русского мужика.
Вольга же, сидит верхом на коне, и по сравнению с Микулой имеет достаточно скромные пропорции, его шлем напоминает купол православной церкви, а красный цвет его накидки, щита и копья, являются отличительными среди богатырей, которые чаще всего любили именно этот цвет. Картина отлично заканчивает целую серию былинных русских эпосов, но на этом мастер не останавливается .
Васильев Константин Алексеевич жил в 20 веке, был русским художником, он известен благодаря своим работам на мифологические и былинные темы.
В его творчестве насчитывается больше 400 графических и живописных произведений. В них применяются часто такие цвета и их оттенки, как красный и серый.
Творец увлекался искусством из народного творчества: песнями, былинами, сказками.
Им были созданы картины на темы эпосов, связанные со скандинавами и славянами, о Великой Отечественной войне. Также он создавал эскизы к росписям церкви в Омске. На произведения, которые он создавал в 60-е годы 20 века повлиял сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. В начале 70-х годов 20 века он отказывается от поисков формализма, и начинает работать в реальной манере.
Он работал в средней школе учителем рисования.
В 1968 году он нарисовал маслом на холсте картину «Старец», которая сейчас хранится в музее Константина Васильева в Москве.
На черном фоне нарисован старец, в его глазах видны знания, жизненная мудрость, которые он получил за собственную трудную и долгую жизнь.
Старцу не нужно много, в жизни он и так всего повидал. Его взгляд устремлен сосредоточено и немного напряженно, брови сдвинуты. Возможно в своих мыслях он занят переосмыслением своего бытия, поиском дальнейшего пути, в котором не будет проблем. Голова уже вся седая, длинная борода. Своими синеватыми глазами он словно проникает в душу. Его взгляд кристально чистый, что говорит о правильно пройденном, хотя и не простом жизненном пути.
В этом образе представлены переосмысление, решительность и мудрость. Только опытный, мудрый и старый человек попадет туда, где воедино соединяются все стихии, которые могут возродить или погубить.
Каждый может эту картину воспринимать по-разному, в силу своих знаний и веры.
Перед зрителем стоит картина Васильева, на которой изображена девушка приятной внешности. По названию картины «Гадание» не сложно понять, чем занимается данная девушка. Благодаря тому, что зажжена свеча, можно понять, что все это действо проходит ночью, как в принципе и большинство похожих магических обрядов и ритуалов. На самом деле, удивительным является тот момент, что довольно точно отображен весь процесс гадания.
Девушка зажгла свечу, и усевшись перед нею держа правой рукой свой нательный крестик с замиранием сердца, ожидает, что ей откроются тайны будущего. Глядя на огонь от свечи, она пытается разобрать некоторые образы, а по ее выражению лица несложно понять о надеждах и тревогах, которые она шепчет в свечу в надежде на то, чтобы все сбылось.
У девушки большие, выразительные глаза и длинная коса, которую она взвалила через плечо. Цвет волос предположительн о светло русый, но из-за мерцания свечи, это тяжело разобрать. Такой образ Васильев выбрал совершенно не случайно, это типичный образ русской красавицы, которые во времена жизни художника, в действительност и не редко занимались подобными вещами и верили в то, что если правильно выполнить обряд, то можно узнать о своей судьбе много интересного.
По верху одежды девушки, можно предположить, что это сарафан, но скорее всего ее ночная рубашка, так как гадание зачастую выполнялось в полночь, и вряд ли после этого девушка куда-нибудь собралась дальше своего двора.
Блики света от свечи полностью озаряют ее лицо и создают тень позади нее. Эта свеча символизирует последний огонек надежды на то, что все ее желания сбудутся.
При этом не зря художник сделал акцент на нательный крестик, таким образом, становится ясно, что девушка смиренна и богобоязненна, уповая к небесным ангелам во имя помощи.
Васильев Константин Алексеевич – современный гениальный мастер с весомым творческим наследием, насчитывающим примерно 500 шедевров.
Родился Васильев в Майкопе Адыгейской АО, в 1942 году. Позже, родителями перебирается в небольшой посёлок близ Казани. Окончив обучение в художественном училище, стал преподавать в школе уроки черчения и рисования. Также, подрабатывал художником-оформителем.
Созидательным достоянием Гения являются этюды и графика, картины и иллюстрации, а также росписи храма в г.Омске. Его первые работы отражают абстрактный экспрессионизм и сюрреализм, однако позже, он отступил от анализа формализма, и работал в более реалистическом стиле.
В сюрреалистическ ом стиле писал пейзажи, портреты, композиции, картины мифологического , былинного и батального жанров.
Васильевым создано много произведений по теме героизма людей в Великой Отечественной войне, но скандинавские эпосы являлись одной из основных ролей, играющих в создании очередного шедевра.
Одной из лучших работ Васильева, отражающая всю мощь и величие Руси, считается картина «Русский витязь».
Богатырь, изображённый на фоне облаков, напоминающих щуку, барана и сокола, стоит в полном боевом снаряжении, ожидая схватки с врагом. Его мужественное лицо и напряжённые, сосредоточенные глаза смотрят вдаль, а поднятый холодный стальной клинок готов в любую секунду преобразоваться в огненный меч.
Кольчуга витязя обрамлена большим золотым диском и боковыми золотыми квадратами, что символизирует солнце. Изображённые на квадратах кресты являются древними обозначениями защиты хозяина от поражения.
Шлем у воина надёжно одет на голове, по своей форме напоминает купол древней церкви.
Васильев скрупулёзно относился к изображению на своих полотнах отдельных фигур и рисунков, предварительно выверив все детали и основываясь на исторических фактах.
На картине Константина Васильева русалка изображена в непривычной для зрителя манере. В картине нет никакого намека на сказочность или мультяшность образа персонажа. Русалка написана в виде миловидной молодой девушки, которая сидит на ветвях дерева. Хочется вспомнить строки Пушкина: « Русалка на ветвях висит…». На лице девушки спокойствие. Она не выглядит как героиня легенд про злых русалок, которые сродни ведьмам заманивают молодых парней в глубокие воды.
Девушка сидит на ветвях березы. Стоит заметить, что береза – символ одиночества. Легенды и сказки часто говорят о том, что именно русалки – утопленницы, решившиеся на самоубийство от несчастной любви, но и в этом образе они обречены на одиночество.
У девушки очень бледная кожа и синие глаза. Ничего необычного в ее образе не наблюдается, кроме яркой, кричащей и нарочитой красоты. Волосы русалки очень светлые, длинные волнистые и слегка спутанные. Нельзя понять, что это русалка – настолько реалистично изображена внешность девушки. Ноги красавицы скрывает длинная юбка серого платья из легкой ткани. Невозможно увидеть ноги там или рыбий хвост. Платье сухое – ничто не выдает героиню в качестве речной обитательницы.
В глазах девушки грусть. Вероятно, что она грустит о своей нелегкой жизни, тяжелой судьбе и одиночестве. Любая молодая девушка больше всего хочет любви, испытать это трепетное чувство. Но зритель понимает: счастья любви русалке, увы, не испытать…
На заднем плане – огромная гладь воды. Вода словно зеркало – гладкая-гладкая . Но именно такая вода скрывает опасность: она нарочито спокойна. А подойди к ней: красавицы русалки утащат на самое-самое дно. Не одного утопленника еще примет эта вода.
Картина «Над Волгой» Васильева была написана в традиционном для него, былинно-мифолог ическим стиле.
На переднем плане мы видим обратившуюся к небесам девушку славянской внешности. На обрыве скалы ее статная фигура, облаченная в красный кафтан, смотрится гордо и покорно одновременно. Золотисто-белые волосы и аккуратные носик с подбородком позволяют нам судить о ее красоте. Красивая, просто прелестная девушка задумчиво стоит у самого обрыва. О чем она думает в этот момент? О чем угодно, но мысли ее в этот момент сильны и быстротечны, а сама героиня вызывает восторг.
Чуть дальше мы видим такой же холм с обрывом, на котором стоят постройки, напоминающие крепостную стену и скрытые за деревьями. Но вот мы смотрим чуть дальше и видим огромную Волгу, до противоположног о берега которой не меньше трех километров. Величественнее этой реки на картине только гигантское небо, которое до самого горизонта скрыто большими и могучими тучами. Голубовато-черн ые со множеством серебристо-серы х оттенков, они задают настроение всей картине, создавая мрачную и тяжелую атмосферу, на которой ярким контрастом выступает та белокурая девушка в красном сарафане…
Своим творчеством художник Васильев был способен передать состояние русской души и природы в таких красках, которые потрясали сознание и всегда вызывали восторг у народа. Несмотря на всю критику в его адрес от в большей степени завистников, Васильев смог создать более четырехсот произведений живописи и графики. В его архиве есть не только портреты и пейзажи на тему истории России в разные века, но и множество сюрреалистическ их картин. Как и на всех других картинах, на полотне «Над Волгой» используются необычные цветовые решения и признаки символизма, что вместе делает картину интересной и самобытной.
Картина «Валькирия» Константина Васильева изображает дочь Одина – воинственная белокурая дева, забирающая жизни погибающих воинов.
Вообще, образ войны для Васильева был связан скорее не с убийством и смертельными битвами, а защитой Родины и великими сражениями, в которых было место своей красоте и героизму. Так и на этой картине идеальные черты лица девушки сочетаются с ее воинствующим видом. Строгие нос, подбородок и губы в сочетании с холодными голубыми глазами дают понять, что это дочь ледяного Севера, а далеко не та нежная красавица, которые привлекают внимание молодых парней. Ее твердый взгляд и тяжелая скандинавская амуниция – это признаки в ней воина, способного дать отпор любому врагу. Глаза девушки спокойны и устремлены далеко по направлению к горизонту в ожидании еще одного воина, которому суждено пасть на поле боя. Святая обязанность Валькирии сопроводить отважного воина, героически отдавшего свою жизнь, до Валгаллы – мифической страны истинных воителей.
Девушка изображена на фоне мрачных и тяжелых серо-черных облаков, что, сочетаясь с бронзовыми доспехами и строгостью ее лица, делает картину несколько мрачной и готической. Но необходимый контраст создается величественно развивающимися на ветру золотисто-белым и волосами. Именно они придают картине жизни и динамики. Да, Валькирия – девушка, которая едва ли могла бы создавать тихий домашний уют, но тем не менее она чарует зрителя, вызывая восхищение своей силой и стойкостью, которые всегда были присущи народам русичам.
Васильев взял основой для создания картины образ валькирий из скандинавских мифов, но не тех ужасных ангелов смерти, стремящихся насладиться истекающими кровью бойцами; а поздних, романтизированн ых, валькирий – белокожих дев с золотыми волосами, часто предстающих в виде всадниц на белых конях или в облике лебедей. Но художник добавил этой девушке и картине черты, которые заставляют видеть в композиции только что-то русское и совершенно родное.
Великий русский художник Константин Васильев написал уникальную картину «Человек с филином». Это своеобразный вызов всему человечеству, который заставляет разум человека проникнуть глубоко в философию и задуматься о бытие жизни. Картина тяжёлая, не всем дано принять и познать то, что несёт нам её сюжет.
Главный герой старец, который несёт миру мудрость и знания, полученные за всю свою долгую и трудную жизнь. Он одет в шубу с меховой оторочкой, в кафтан и шаровары. Это настоящий русский мудрец, который прожил очень непростую жизнь. Птица сидит на руке старца, она возвышается над миром и соединяет небо и землю воедино.
Филин – грозный, могущественный и мудрый, его око смотрит вдаль, как бы контролируя всё происходящее во вселенной. Старец возвышается над миром, под ним облака. Ему не надо много, он повидал в жизни столько, что с собой взял только верного спутника, свечу, которая поможет и подскажет ему путь истинный и плеть, которая защитит и покажет его власть. Старец сосредоточен над пламенем свечи, он переосмысливает всё бытиё и пытается найти дальнейший свой путь, который будет без грехов и проблем.
Мудрость, решительность и переосмысление всего существующего на земле представлено именно в таком образе и не зря. Только старые, мудрые и опытные воители могут попасть туда, где соединяются воедино все стихии, способные как возродить, так и погубить.
Картина была написана в год смерти художника в 1976 году. Она была как бы пророчеством концу его биографии. Это подтверждает горящий свиток с инициалами великого мастера. Он доказывает миру, что только творческая мысль, рождённая из знания способна достичь неземных небес. Зритель воспринимает сюжет по-разному, в силу своей веры, знаний и духовного начала. Обязательно ознакомьтесь с этим удивительным сюжетом, который оставит в вашей памяти неизгладимое впечатление от увиденного.